Распределение часов по темам и семестрам

№ п/п

Наименование темы

Всего, ач

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

1

2

3

4

5

6

7

 

1. Практический раздел

 

 

 

 

 

 

1.1. Учебно-тренировочные занятия

 

 

 

 

 

1

Тема 1. Техника безопасности в пауэрлифтинге.

8

2

2

2

2

2

Тема 2. Физическая подготовка.

42

20

10

6

6

3

Тема 3. Техника выполнения упражнений в пауэрлифтинге.

100

12

18

30

40

4

Тема 4.Методы развития силы в пауэрлифтинге.

32

6

8

14

4

5

Тема 5. Тактическая и психологическая подготовки.

14

2

4

4

4

6

Тема 6. Методы восстановления организма спортсмена в пауэрлифтинге.

8

2

2

2

2

7

Тема 7. Организация и судейство соревнований в пауэрлифтинге.

12

2

2

4

4

 

1.2. Контрольные занятия

 

 

 

 

 

 

Зачёты

8

2

2

2

2

ИТОГО по видам учебной работы

224

48

48

64

64

Образовательные технологии

 

В процессе изучения дисциплины «Прикладная физическая культура» применяются традиционные образовательные технологии: практические занятиями учебно-тренировочной направленности.

Образовательная технология — система, включающая представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий. Педагогическая технология изучаемой дисциплины — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для студентов и преподавателей. Преподавание дисциплины ведется с применением современных видов образовательных технологий:

информационное занятие (использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к занятиям);

индивидуальное обучение;

работа в команде (совместная работа студентов в группе при выполнении групповых упражнений);

обучение на основе опыта.

 

 

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен.

 

 

Практические занятия

 

Программой предусмотрены практические занятия общей аудиторной трудоёмкостью 328 часов. Практические занятия проводятся по специализации «Пауэрлифтинг» и подразделяются на:

учебно-тренировочные (316 часов);

контрольные (12 часов).

 

 

Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

СРС направлена на закрепление и углубление освоения учебного материала, развитие практических умений. СРС включает следующие виды самостоятельной работы студентов:

Вид самостоятельной работы Примерная трудоёмкость, ач

Текущая СРС

работа с учебной литературой: изучение литературы по пауэрлифтингу, атлетизму, бодибилдингу, восстановлению и питанию спортсменов.        8
самостоятельное изучение разделов дисциплины: изучение техники выполнения приёмов пауэрлифтинга, ГТО и ОФП.        4
выполнение домашних заданий по общей и силовой выносливости.        8
подготовка к практическим занятиям: работа на уличных тренажерах.        8
подготовка к сдаче контрольных нормативов: умение грамотно использовать знания по режимам отдыха, восстановления и рекриации.        8
подготовка к экзаменам и зачетам: знать нормативы ЕСК по пауэрлифтингу.        4
подготовка к сдаче нормативов ГТО: знать нормативы своей ступени ГТО и тренироваться в этом направлении.       12
подготовка к сдаче нормативов ОФП: знать нормативы ОФП, расчёт средней оценки, тренироваться в этом направлении.       12
Итого текущей СРС:       64

Творческая проблемно-ориентированная СРС

поиск, изучение и презентация информации по заданной проблеме, анализ научных публикаций по заданной теме: осуществлять поиск новых подходов к проблемам увеличения силы и силовой выносливости, питания спортсмена, противодействия применению допинга в силовых видах спорта.     12
исследовательская работа, участие в конференциях, семинарах, олимпиадах: подготовка и участие в конференциях (Неделя науки, Межвузовская конференция и др.)     16
анализ данных по заданной теме, выполнение расчётов, составление схем и моделей, на основе собранных данных: уметь проводить математические расчёты научно-исследовательских работ, уметь оформлять НИР, тренировать ораторское искусство.     12
другие виды ТСРС (указать конкретно)  
Итого творческой СРС:     40
Итого СРС:     104

 

Методы контроля СРС:

самоконтроль;

контроль преподавателя.

 

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Адрес сайта курса

http://sport.spbstu.ru/kfv/prstudy.html = СПбПУ = Кафедра физического воспитания = Программы = «Физическая культура» (вход свободный).

Рекомендуемая литература

Основная литература:

Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания Год изд. К-во экз. Место хранения
1. Ливанов О.И., Терёхин О.А. Методика занятий атлетизмом: Учебное пособие. Санкт-Петербург: СПб. Гос. Техн. Ун-т.,1998. – 52 с. 1998 20 ФБ
2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. М.: ИЦ «Академия», 2009. 528 с. 2011 20 ФБ
3. Муравьев В.Л. Пауэрлифтинг. Путь к силе, М.: Светлана П., 1998. - 72 с.     1998 2 ФБ

Дополнительная литература:

1) Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник. М.: ИЦ «Академия», 2010. 304 с.

Физкультурно-оздоровительные технологии: курс лекций / сост. И.А. Ивко. Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. 152 с.

Вейдер Б., Вейдер Д. Классический бодибилдинг. Современный подход. Система Вейдеров: М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 432 с., илл.

Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса: пер. с англ. / Марк Велла. - М.: АСТ: Астрель, 2007 – 144 с.: ил.

Хэтфилд Ф. Всестороннее руководство по развитию силы. Красноярск, 1992. – 186 с.

Шварцнегер А., Доббинс Б. Энциклопедия современного бодибилдинга Т. 1 (Т. 2, Т.3.) – М.: Физкультура и спорт. 1993.

. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг; Бодибилдинг, бенчпресс, пауэрлифтинг: Теоретические основы; Методика тренировки; Системы восстановления; Психологическая подготовка; Фармакологическая поддержка; Сбалансированное питание, М.: Вида-Н, 2004. - 352 с.

Готовцев П. И. Спортсменам о восстановлении, М.: Физкультура и спорт, 1981. - 144 с.

Гузеев П. Пеганов Ю. Пауэрлифтинг: Методическое пособие, М.: Терра-Спорт, 2003. - 56 с.

Дворкин Л.С. Силовые единоборства: Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт, Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 384 c.

Шейко Б.И. Пауэрлифтинг. Учебное пособие. – М.: ЗАО ЕАМ Спорт-сервис, 2005г. 544с.

Глядя С.А.‚ Старов М.А.‚ Батыгин ЮВ. Стань сильным! Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Книга № 1 — Харьков: КЦентр, 1998.

13) Фредерик К. Хэтфилд. «Всестороннее руководство по развитию силы» Новый Орлеан, 1983г. // Восток Красноярск, 1992г.- 288с

Электронные и Internet-ресурсы:

Электронный учебник по дисциплине «Физическая культура» / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Кафедра физического воспитания; Межвузовский центр по физической культуре. Электрон. дан. (293 фай / Волков, В. Ю. Физическая культура [Электронный ресурс])

Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту / http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc

Легкая атлетика России / http://rusathletics.com/

Спорткнига. Физкультура и спорт / http://sportkniga.kiev.ua/cat/29/

Российский студенческий спортивный союз / http://www.studsport.ru/

Портал спортивных новостей / http://news.sportbox.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: