№ п/п | Наименование темы | Всего, ач | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1. Практический раздел |
|
|
|
|
|
| 1.1. Учебно-тренировочные занятия |
|
|
|
|
|
1 | Тема 1. Техника безопасности в пауэрлифтинге. | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Тема 2. Физическая подготовка. | 42 | 20 | 10 | 6 | 6 |
3 | Тема 3. Техника выполнения упражнений в пауэрлифтинге. | 100 | 12 | 18 | 30 | 40 |
4 | Тема 4.Методы развития силы в пауэрлифтинге. | 32 | 6 | 8 | 14 | 4 |
5 | Тема 5. Тактическая и психологическая подготовки. | 14 | 2 | 4 | 4 | 4 |
6 | Тема 6. Методы восстановления организма спортсмена в пауэрлифтинге. | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Тема 7. Организация и судейство соревнований в пауэрлифтинге. | 12 | 2 | 2 | 4 | 4 |
| 1.2. Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
| Зачёты | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО по видам учебной работы | 224 | 48 | 48 | 64 | 64 |
Образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины «Прикладная физическая культура» применяются традиционные образовательные технологии: практические занятиями учебно-тренировочной направленности.
|
|
Образовательная технология — система, включающая представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий. Педагогическая технология изучаемой дисциплины — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для студентов и преподавателей. Преподавание дисциплины ведется с применением современных видов образовательных технологий:
информационное занятие (использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к занятиям);
индивидуальное обучение;
работа в команде (совместная работа студентов в группе при выполнении групповых упражнений);
обучение на основе опыта.
Лабораторный практикум
Лабораторный практикум не предусмотрен.
Практические занятия
Программой предусмотрены практические занятия общей аудиторной трудоёмкостью 328 часов. Практические занятия проводятся по специализации «Пауэрлифтинг» и подразделяются на:
учебно-тренировочные (316 часов);
контрольные (12 часов).
Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
СРС направлена на закрепление и углубление освоения учебного материала, развитие практических умений. СРС включает следующие виды самостоятельной работы студентов:
|
|
Вид самостоятельной работы | Примерная трудоёмкость, ач |
Текущая СРС | |
работа с учебной литературой: изучение литературы по пауэрлифтингу, атлетизму, бодибилдингу, восстановлению и питанию спортсменов. | 8 |
самостоятельное изучение разделов дисциплины: изучение техники выполнения приёмов пауэрлифтинга, ГТО и ОФП. | 4 |
выполнение домашних заданий по общей и силовой выносливости. | 8 |
подготовка к практическим занятиям: работа на уличных тренажерах. | 8 |
подготовка к сдаче контрольных нормативов: умение грамотно использовать знания по режимам отдыха, восстановления и рекриации. | 8 |
подготовка к экзаменам и зачетам: знать нормативы ЕСК по пауэрлифтингу. | 4 |
подготовка к сдаче нормативов ГТО: знать нормативы своей ступени ГТО и тренироваться в этом направлении. | 12 |
подготовка к сдаче нормативов ОФП: знать нормативы ОФП, расчёт средней оценки, тренироваться в этом направлении. | 12 |
Итого текущей СРС: | 64 |
Творческая проблемно-ориентированная СРС | |
поиск, изучение и презентация информации по заданной проблеме, анализ научных публикаций по заданной теме: осуществлять поиск новых подходов к проблемам увеличения силы и силовой выносливости, питания спортсмена, противодействия применению допинга в силовых видах спорта. | 12 |
исследовательская работа, участие в конференциях, семинарах, олимпиадах: подготовка и участие в конференциях (Неделя науки, Межвузовская конференция и др.) | 16 |
анализ данных по заданной теме, выполнение расчётов, составление схем и моделей, на основе собранных данных: уметь проводить математические расчёты научно-исследовательских работ, уметь оформлять НИР, тренировать ораторское искусство. | 12 |
другие виды ТСРС (указать конкретно) | |
Итого творческой СРС: | 40 |
Итого СРС: | 104 |
Методы контроля СРС:
самоконтроль;
контроль преподавателя.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Адрес сайта курса
http://sport.spbstu.ru/kfv/prstudy.html = СПбПУ = Кафедра физического воспитания = Программы = «Физическая культура» (вход свободный).
Рекомендуемая литература
Основная литература:
№ | Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания | Год изд. | К-во экз. | Место хранения |
1. | Ливанов О.И., Терёхин О.А. Методика занятий атлетизмом: Учебное пособие. Санкт-Петербург: СПб. Гос. Техн. Ун-т.,1998. – 52 с. | 1998 | 20 | ФБ |
2. | Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. М.: ИЦ «Академия», 2009. 528 с. | 2011 | 20 | ФБ |
3. | Муравьев В.Л. Пауэрлифтинг. Путь к силе, М.: Светлана П., 1998. - 72 с. | 1998 | 2 | ФБ |
Дополнительная литература:
1) Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник. М.: ИЦ «Академия», 2010. 304 с.
Физкультурно-оздоровительные технологии: курс лекций / сост. И.А. Ивко. Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. 152 с.
Вейдер Б., Вейдер Д. Классический бодибилдинг. Современный подход. Система Вейдеров: М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 432 с., илл.
Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса: пер. с англ. / Марк Велла. - М.: АСТ: Астрель, 2007 – 144 с.: ил.
Хэтфилд Ф. Всестороннее руководство по развитию силы. Красноярск, 1992. – 186 с.
Шварцнегер А., Доббинс Б. Энциклопедия современного бодибилдинга Т. 1 (Т. 2, Т.3.) – М.: Физкультура и спорт. 1993.
. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг; Бодибилдинг, бенчпресс, пауэрлифтинг: Теоретические основы; Методика тренировки; Системы восстановления; Психологическая подготовка; Фармакологическая поддержка; Сбалансированное питание, М.: Вида-Н, 2004. - 352 с.
Готовцев П. И. Спортсменам о восстановлении, М.: Физкультура и спорт, 1981. - 144 с.
|
|
Гузеев П. Пеганов Ю. Пауэрлифтинг: Методическое пособие, М.: Терра-Спорт, 2003. - 56 с.
Дворкин Л.С. Силовые единоборства: Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт, Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 384 c.
Шейко Б.И. Пауэрлифтинг. Учебное пособие. – М.: ЗАО ЕАМ Спорт-сервис, 2005г. 544с.
Глядя С.А.‚ Старов М.А.‚ Батыгин ЮВ. Стань сильным! Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Книга № 1 — Харьков: КЦентр, 1998.
13) Фредерик К. Хэтфилд. «Всестороннее руководство по развитию силы» Новый Орлеан, 1983г. // Восток Красноярск, 1992г.- 288с
Электронные и Internet-ресурсы:
Электронный учебник по дисциплине «Физическая культура» / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Кафедра физического воспитания; Межвузовский центр по физической культуре. Электрон. дан. (293 фай / Волков, В. Ю. Физическая культура [Электронный ресурс])
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту / http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
Легкая атлетика России / http://rusathletics.com/
Спорткнига. Физкультура и спорт / http://sportkniga.kiev.ua/cat/29/
Российский студенческий спортивный союз / http://www.studsport.ru/
Портал спортивных новостей / http://news.sportbox.ru/