Особенности правового сектора и порядок рассмотрения дел в администрации

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 02

ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 04

1.1. Характеристики муниципального образования Терский район. 04

1.2. Характеристика администрации Терского района Мурманской области. 06

 Глава II Практические особенности и проблемы деятельности правового сектора администрации 08

2.1. Положение об правовом секторе администрации Терского района. 08

2.2. Особенности правового сектора и порядок рассмотрения дел в администрации. 12

2.3. Проблемы в деятельности администрации и пути их решения. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 23

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................................................25

 

 

Введение

Значимость данной работы состоит в том, что производственная практика является важнейшим элементом учебного процесса в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.

 

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в администрации муниципального образования Терский район Мурманской области с 24 января 2020 г. по 21 марта 2020 г.

 

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области юриспруденции. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

 

В качестве объекта исследования мною был выбран правовой сектор администрация Терского района Мурманской области.

 

Цель практики - углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых функций в деятельности юрисконсульта. Закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла. Освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к юрисконсульту.

 

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

 

- Ознакомиться со структурой администрации Терского района Мурманской области;

 

- локальными правовыми актами администрации (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором);

 

- освоить основные правила корпоративной культуры учреждения (внешний вид, правила субординации при взаимоотношениях с коллегами, этика делового общения);

 

- изучить перечень документов, регулирующих деятельность правового сектора и его сотрудников (положение о правовом секторе, должностную инструкцию юрисконсульта);

 

- положения, регламентирующие отдельные вопросы деятельности учреждения;

 

- перечень документов, подлежащих визированию правовым сектором;

- практику применения трудового законодательства (соблюдение установленных правил приема на работу, перевода и увольнения, предоставления отпуска, порядка привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности);

 

- планирование работы правового сектора администрации;

 

- справочно-кодификационную работу правового сектора, порядок хранения документов, делопроизводство;

 

- основные правила и нормы охраны труда.

 

 

ГЛАВА I. Содержание деятельности администрации Терского района Мурманской области

1.1. характеристики муниципального образования Терский район

Муниципальное образование Терский район наделено статусом муниципального района Законом Мурманской области от 08.12.2004 № 545-01-ЗМО «О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования Терский район и муниципальных образований, входящих в его состав»[1] и состоит из одного городского и одного сельского поселений, объединенных общей территорией.

 

  В состав Терского района входят следующие муниципальные образования: городское поселение Умба с населенными пунктами: п.г.т. Умба (административный центр поселения), н.п. Восточное Мунозеро, н.п. Индель, с. Оленица; сельское поселение Варзуга с населенными пунктами: с. Варзуга (административный центр поселения), н.п. Маяк Никодимский, с. Кузомень, с. Кашкаранцы, с. Тетрино, с. Чаваньга, с. Пялица, с. Чапома. Административным центром Терского района является п.г.т. Умба. Образован Терский район в составе Мурманского округа Ленинградской области постановлением Всероссийского центрального исполнительного комитета от 1 августа 1927 года из Кузоменской, Тетринской и Умбской волостей.

 

Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

 

- Устав Терского района;

 - решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов Терского района;

- постановления и распоряжения главы муниципального образования Терский район;

- постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Терского района;

 - правовые акты администрации Терского района, контрольно-ревизионной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования.

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медикосанитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении;

7) создание условий для развития туризма.

 

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

 

 - представительный орган муниципального района - Совет депутатов Терского района;

 - глава муниципального образования Терский район;

- администрация Терского района;

- контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район.

 

 

1.2. Характеристика администрации Терского района Мурманской области

Администрация Терского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и Уставом Терского района Мурманской области.[2] Администрация района подотчётна Совету депутатов. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального района. Администрация района взаимодействует с органами территориального общественного самоуправления.

Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации муниципального района и в целях повышения эффективности управления общерайонным хозяйством глава администрации района назначает на должность заместителей главы администрации района. Один из заместителей главы администрации района в период отсутствия главы исполняет по его распоряжению обязанности главы.

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в Совет депутатов, администрацию района. Обращения, направленные в Совет депутатов, должны быть рассмотрены на очередном заседании Совета в случае, если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе создать печатный орган средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления.

  Структура администрации района разрабатывается главой администрации муниципального района в течение одного месяца со дня вступления его в должность и утверждается Советом депутатов в соответствии с законодательством и Уставом.[3]

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ (КУРАТОРСТВО)

 Глава администрации Терского района

 - Общий отдел

 - Правовой сектор

 - МБУ "Центр бухгалтерского учёта и отчётности органов местного самоуправления и учреждений муниципального образования Терский район"

 - Специалист 1 категории - ответственный секретарь административной комиссии

 

Заместитель главы администрации Терского района

- Отдел гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и мобилизационной подготовки администрации Терского района (Отдел ГО, ЧС и мобилизационной подготовки)

 - Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям (ОУМС и ЗО)

 - Отдел городского хозяйства

 - Финансовый отдел

- Экономический отдел

- МКУ "ЕДДС по Терскому району"

- МАУ МФЦ "Мои документы"

Заместитель главы администрации Терского района

 - Отдел образования

 - Отдел культуры, спорта, молодежной и социальной политики

 - Отдел ЗАГС

- Консультант-ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Терского района

 - МБУ Редакция «Терский берег»

 

Для выполнения возложенных на администрацию района задач в структуру администрации района входят отделы и иные структурные подразделения, созданные в различных сферах жизни и деятельности муниципального образования. Функции и полномочия подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, должностными инструкциями работников, утверждаемыми главой администрации муниципального района. Структурные подразделения администрации района строят свою работу в соответствии с Регламентом администрации района, утверждаемым главой администрации муниципального района.

К компетенции администрации района относится:

1) исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных статьей 9 Устава, в соответствии с федеральными законами, Уставом, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Советом депутатов;

4) разработка проекта местного бюджета;

5) исполнение местного бюджета;

6) управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов, и в соответствии с действующим законодательством;

7) исполнение иных полномочий, определенных федеральными законами и законами Мурманской области.[4]

 

Глава II Практические особенности и проблемы деятельности правового сектора администрации

2.1. Положение об правовом секторе администрации Терского района

Правовой сектор создан в соответствии с решением Совета депутатов Терского района от 17.10.2017 М: 2/45 «Об утверждении структуры администрации Терского района».[5]

Правовой сектор является структурным подразделением администрации Терского района, штатная численность которого устанавливается главой администрации Терского района.

В своей деятельности правовой сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район, решениями Совета депутатов Терского района, постановлениями и распоряжениями администрации, и настоящим Положением.

Положение о правовом секторе утверждается главой администрации.

Основными задачами сектора являются:

1. обеспечение постановки правовой работы в администрации района;

2. обеспечение соответствия проектов муниципальных правовых актов администрации района, договоров, соглашений, муниципальных контрактов, заключаемых администрацией района, действующему законодательству;

3. защита прав и законных интересов администрации района в судебных, правоохранительных и иных органах и организациях;

4. обеспечение юридической помощи должностным лицам и структурным подразделениям администрации района;

5. консультирование подведомственных администрации района предприятий, организаций и учреждений по правовым вопросам;

6. взаимодействие с представительными и исполнительно-распорядительными органами на территории Терского района в целях правового обеспечения деятельности администрации.

Правовой сектор в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции осуществляет следующие основные функции:

- обеспечивает взаимодействие администрации с Советами депутатов районного, городского и сельского поселений, администрациями поселений, взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

- обеспечивает постановку правовой работы в администрации района, анализирует и обобщает её;

- разрабатывает учредительные документы, а также необходимые локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность администрации района и иные документы правового характера;

- осуществляет мониторинг муниципальных правовых актов, разработчиком которых является, на соответствие законодательству и при необходимости своевременно вносит в них изменения;

- организует и проводит юридическую ревизию муниципальных правовых актов, по результатам которой готовит свои предложения об изменении, приостановлении, отмене или признании утратившими силу муниципальных правовых актов, пришедших в противоречие с действующим законодательством или признанных незаконными;

- осуществляет правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, а также договоров, соглашений и иных документов правового характера, разрабатываемых администрацией района;

- проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;

- организует подготовку юридических заключений по проектам муниципальных нормативных правовых актов, поступающих на правовую и антикоррупционную экспертизу в правовой сектор;

- осуществляет сбор, оформление и направление сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области;

- обеспечивает направление муниципальных нормативных правовых актов для размещения в правовой системе Консультант плюс;

- контролирует своевременное обновление нормативной правовой базы в электронном виде в используемой администрацией района правовой системе Консультант плюс;

- принимает участие в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, а также в подготовке ответов на них;

- консультирует сотрудников администрации района по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказывает им правовую помощь в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, необходимых для осуществления деятельности администрации района;

- информирует сотрудников администрации района о действующем федеральном и региональном законодательстве, а также об изменениях в нём;

- оказывает содействие в подборке нормативных правовых актов, необходимых для осуществления функций и обязанностей структурных подразделений и отдельных сотрудников администрации района;

- консультирует подведомственные администрации района предприятия, организации и учреждения по правовым вопросам;

- защищает права и охраняемые законом правовые интересы администрации, представляет её интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, правоохранительных и иных органах, в том числе готовит исковые заявления, жалобы, ходатайства и иные документы и материалы для разрешения дела в суде с соблюдением установленных сроков;

- осуществляет учёт и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел, одной из сторон в которых выступает(ла) администрация района;

- принимает меры по соблюдению досудебного урегулирования споров;

- представляет интересы администрации района во время проверок контрольными, надзорными органами. Устанавливает обоснованность, правильность выводов данных органов, верность оформления результатов проверок;

- участвует в деятельности комиссий администрации района.

Правовой сектор для решения возложенных на него задач имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации и подведомственных администрации района предприятий, организаций и учреждений, документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на сектор функций;

2. вносить в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции сектора, а также предложения по совершенствованию работы сектора и администрации района в целом;

3. привлекать по мере необходимости сотрудников администрации района для подготовки проектов правовых документов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы, в том числе для защиты интересов администрации района в судебных и иных органах, а также для непосредственного участия в судебных заседаниях и осуществления других мероприятий;

4. возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие законодательству проекты муниципальных правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения об устранении выявленных нарушений;

5. взаимодействовать с судебно-правовыми учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

6. вести переписку по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

7. участвовать в работе комиссий, образованных администрацией, и, по согласованию с главой администрации, Советом депутатов;

8. участвовать в совещаниях и заседаниях, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции сектора;

9. использовать системы связи и коммуникации, имеющиеся в администрации, для исполнения полномочий.

Сектор обязан:

1. ежегодно отчитываться перед главой администрации о результатах деятельности сектора;

2. своевременно и качественно, в соответствии с законодательством, выполнять предусмотренные настоящим Положением обязанности, решая возложенные на сектор задачи и функции;

 3. повышать профессиональный уровень сотрудников сектора;

 4. изучать принимаемые законы, подзаконные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, с последующим применением их в своей деятельности;

 5. обеспечивать сохранность документов, оформление и передачу их в архив или списание в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;                                                                                                                                                                                                                                           6. выполнять отдельные поручения главы администрации, относящиеся к компетенции сектора.

Общее руководство работы сектора осуществляет глава администрации.

Сотрудники сектора назначаются на должность и освобождаются от замещения должности главой администрации.

 

 

Особенности правового сектора и порядок рассмотрения дел в администрации

В течении первых дней практики мной было выявлено, что представляет собой администрация Терского района. В ходе практики мне удалось ознакомиться с учреждением, познакомиться с персоналом, заняться изучением Устава муниципального образования «Терский район», уяснить для себя его содержание. Устав принят решением Совета депутатов Терского района от 10 октября 2010 г. №231. Состоит из 7 глав и 70 статей. Содержание устава включает в себя:

Глава I. Общие положения

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном районе

Глава III. Непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления

Глава IV. Органы и должностные лица муниципального района

Глава V. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Глава VI. Гарантии и ответственность

Глава VII. Заключительные положения[6]

Мной были изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность администрации Терского района Мурманской области, включающие в себя:

- положение об правовом секторе администрации Терского района Мурманской области;

- положения о структурных подразделениях: общем отделе[7], финансовом отделе, экономическом отделе[8], отделе гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и мобилизационной подготовки администрации Терского района.  

В процессе практики, мной более подробно была изучена деятельность юрисконсульта администрации Терского района.[9] Деятельность юрисконсульта регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов Терского района, главы администрации Терского района.

Юрисконсультом рассматриваются заявления, просьбы и жалобы, поступающие в письменной форме. Данные документы поступают юристу после наложения визы главой администрации, то есть направляются непосредственно конкретному работнику по распоряжению главы.

Изучена деятельность юриста по работе с договорами, соглашения и контрактами. Юрист администрации Терского района подготавливает договора, соглашения и контракты необходимые для заключения, а также изучает договора, поступающие из других учреждений на соответствие законодательству. В случае несоответствия составляется Акт разногласий. Договора, соглашения и контракты заключаются, прежде всего, для осуществления местного самоуправления в районе, то есть с целью решения вопросов местного значения и осуществления, возложенных на органы поселения полномочии в пределах своей компетенции. Порядок заключения договоров закреплен в регламенте администрации Терского района.

Мною была рассмотрена деятельность юриста администрации по внесению изменений в нормативно-правовые акты, принимаемые главой администрации и представительным органом Терского района в пределах их компетенции. Изменения вносятся в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в случаях:

- внесения изменения в законодательные акты РФ, субъекта РФ, на основании которых издаются нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;

- несоответствия, противоречия нормативно-правовых актов органов местного самоуправления законодательству РФ

- прекращения срока действия нормативно-правового акта органов местного самоуправления и в других случаях.

Мной было рассмотрено и закреплено на практике составление искового заявления в суд.[10]

Форма и содержание искового заявления должны соответствовать статье 131 и 132 Гражданско-процессуального кодекса РФ (ГПК РФ).[11] Несоблюдение этих условий влечет за собой отказ в приеме искового заявления судьей или оставление его без движения.

1. Исковое заявление обязательно должно подаваться в суд в письменной форме.

Количество экземпляров – по числу сторон, указанному в исковом заявлении. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. Важно, чтобы после подачи документов в суд, у Вас на руках остался экземпляр искового заявления с отметкой суда о том, что оно принято, и когда именно. Если Вы отправляете иск в суд почтой, советуют это делать заказным или ценным отправление с уведомлением о вручении (чтобы у Вас были доказательства отправления Вами и получения судом документов).

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) суть нарушения (угроза нарушения) прав, свобод или охраняемых законом интересов истца и его требования. Требования, изложенные в исковом заявлении на юридическом языке, называются предметом иска. Он наиболее важен для искового заявления и для всего гражданского дела в целом;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.

Указанные обстоятельства составляют основание иска. Следует запомнить, что главной особенностью гражданского судопроизводства является то, что в нем каждая из сторон должна доказать свою правоту самостоятельно. Вам как истцу принадлежит первичная обязанность по доказыванию, поскольку вы инициируете процесс. Следовательно, необходимо обязательно указать, а затем приложить к исковому заявлению максимальное количество доказательств. Доказательства - это сведения о фактах, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В ч. 1 ст. 55 ГПК РФ[12] предусмотрены следующие виды доказательств: объяснения сторон, объяснения третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, воспроизведение аудио- и видеозаписи, заключения экспертов. Часть 2 ст. 55 ГПК РФ содержит запрет на получение доказательства с нарушением закона (то есть любые незаконные способы: обман, угрозы, пытки, насилие, фальсификация, подлог документов и т.п.). Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Судья в порядке подготовки дела к судебному разбирательству в случае необходимости может со своей стороны предложить истцу представить дополнительные доказательства.[13] Непредставление же этих доказательств не препятствует дальнейшему движению дела. Необходимо иметь в виду, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Также в качестве обоснования своих требований рекомендуется ссылаться на норму права (конкретный абзац, пункт, часть, статью конкретного нормативного акта), хотя такая обязанность законом не установлена;

6) цена иска, если иск подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм. У истцов не возникает проблем, когда взыскивается непосредственно денежная сумма, или имущество, подтвержденное документами, характеризующими его стоимость. Сложнее, когда имущество не оценено, не подтверждено определяющими стоимость документами.

В этом случае можно посоветовать ориентироваться на рыночную стоимость, которая существует при прочих равных обстоятельствах на данный момент. Также можно воспользоваться услугами независимых оценщиков, которые почти со стопроцентной точностью определят стоимость имущества. Когда имущество не находится во владении, соответственно невозможно определить его стоимость путем визуальной оценки. Здесь можно порекомендовать указывать приблизительную стоимость. Не указать цену иска в том случае, если он подлежит оценке, нельзя, поскольку не будет соблюден формальный признак подачи искового заявления;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны и другие данные истца, ответчика, представителя: номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Документы, прилагаемые к исковому заявлению, определены ст. 132 ГПК РФ. К исковому заявлению прилагаются:

– его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

– доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

– документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

– текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

– доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

– расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Иск состоит из трех смысловых частей: вводной, описательной, мотивировочной, резолютивной и заключительной.

Исковое заявление судье можно подать на личном приеме или отправить его в суд по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). В течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд, судья обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.[14]

Госпошлина рассчитывается как сумма платежей по каждому имущественному и неимущественному требованию. Расчет госпошлины при подаче искового заявления в суд производится в соответствии со ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ.[15] Кроме того, важно знать, что в ряде случаев госпошлина не уплачивается.

Принято участие в  судебных заседаниях юрисконсульта администрации Терского района.

4 февраля 2020 года в Арбитражном суде Мурманской области было назначено судебное заседание по делу - по заявлению заместителя прокурора Мурманской области о признании незаконными бездействия администрации Терского района по непринятию мер по взысканию арендной платы.

Администрация Терского района по данному делу привлечена в качестве ответчика. Ответчик не возражал против заявленного требования прокурора, и суду было заявлено следующее: Всем заявленным неплательщикам арендной платы выставлены требования (претензии об оплате задолженности). В случае невыполнения требований по оплате задолженности, администрация Терского района обратиться в суд, с целью взыскания задолженности по арендной плате в судебном порядке. Мной в присутствии юрисконсульта администрации Терского района был составлен отзыв на заявление заместителя прокурора Мурманской области.[16]

Одним из значимых судебных заседаний, с точки зрения юридической практики, было судебное заседание 6 февраля 2020 года в Кандалакшском районном суде Мурманской области постоянное судебное присутствие в п.г.т. Умба Терского района Мурманской области, по административному исковому заявлению гражданки, о признании незаконными бездействия администрации Терского района в непредоставлении жилого помещения взамен аварийного. Администрация Терского района по данному делу привлечена в качестве административного ответчика. Ответчик не возражал против заявленного требования истца. Суду было заявлено, что многоквартирный дом, в котором проживает гражданка распоряжением администрации пгт. Умба Терского района признан аварийным и подлежит сносу. Дом включен в первый этап реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы. В присутствии юрисконсульта администрации Терского района был составлен отзыв на административное исковое заявление гражданки. Дело завершилось утверждением соглашения о примирении и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.[17]

Одно из важных и значимых дел администрации Терского района, было дело по представлению прокуратуры Терского района «Об устранении нарушений требований гражданского и жилищного законодательства».[18] В ходе проверки прокуратурой было установлено, что между администрацией городского поселения Умба и гражданином был заключен договор коммерческого найма жилого помещения. По договору найма наниматель имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок. Прокуратурой было установлено, что администрация Терского района в адрес гражданина направлено уведомление об окончании договора коммерческого найма жилого помещения и было указано, освободить жилое помещение не позднее указанного срока.

Прокуратура указала, в нарушение ст. 684 ГК РФ администрацией не соблюдено условие об уведомлении нанимателя, заключить договор на тех же или иных условиях, либо о предупреждении нанимателя об отказе от продления договора в связи с решением не сдавать в течение не менее года жилое помещение внаем не позднее, чем за три месяца до истечения срока договора найма жилого помещения.

При таких обстоятельствах договор с гражданином считается продленным на тех же условиях и на тот же срок. Вышеуказанный факт нарушает право гражданина на неприкосновенность жилища.

В адрес прокуратуры Терского района, администрацией был дан ответ об удовлетворении представления прокуратуры. В связи с этим администрация Терского района обратилась в суд с иском о выселении гражданина из незаконно занимаемой им квартиры, надлежащим образом его, уведомив, тем самым порядок выселения был соблюден, нарушения по представлению были устранены.

Согласно, решения суда по гражданскому делу, по иску, заявленному прокурором района в интересах неопределенного круга лиц к гражданину о признании договора социального найма жилого помещения недействительным, снятии гражданина с регистрационного учета по данному жилому помещению все требования прокурора удовлетворены.

Решение суда вступило в законную силу. Согласно, решения суда гражданин снят с регистрационного учета. Однако, добровольно освобождать незаконно занимаемое жилое помещение гражданин не желает. В связи с этим администрация Терского района обратилась в суд с иском о выселении гражданина.

Подводя итог по данному делу, суд, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, решил:

Иск администрации Терского района Мурманской области к гражданину о выселении без предоставления другого жилого помещения - удовлетворить. С гражданина взыскать государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Терский район.

 

      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: