Покрочно-тематическое планирование
предмета ОДП.18 «Физика» для студентов I курса по профессии
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
(148часов) на 2019-2020 учебный год
Донецк-2019
| № урока п/п | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Дата проведения | Домашнее задание Учебник Г.Я. Мякишева Физика 10, 11 класс | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
| 1-2 3 4-5 | I курс 1.Физика и методы научного познания Повторение Физика-наука о природе. Научные методы познания окружающего м Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы и теории. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | 6 2 1 2 | 1 Введение | |||||
| 6 . |
| 1 | §1-2 | |||||
| 2.Механика | 40 | |||||||
| 2.1 Кинематика | 14 | |||||||
| 7. | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения | 1 | §3-4 | |||||
| 8. | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | 1 | §5 | |||||
| 9. | Принцип относительности Галилея | 1 | §6-7 | |||||
| 10. | Перемещение, скорость. Уравнение прямолинейного равномерного движения | 1 | §8-10 | |||||
| 11. | Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном прямолинейном движении. | 1 | §11-12 | |||||
| 12-13. | Ускорение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. | 2 | §13-14 | |||||
| 14. | Свободное падение тел. | 1 | §14 | |||||
| 15-16. | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.. | 2 | §15-16 | |||||
| 17-18. | Решение задач по теме: «Кинематика». | 2 | ||||||
| 19-20 | Лабораторная работа1 «Изучение движения тела по окружности» | 2 | ||||||
| 2.2 Динамика | 14 | §16-18 | ||||||
| 21. | Взаимодействие тел в природе. Инерциальные системы отсчета. | 1 | §20-21 | |||||
| 22. | Законы динамики Ньютона. Границы применимости законов динамики Ньютона | 1 | §22-24, 26 | |||||
| 23. | Масса. Принцип суперпозиции сил. | 1 | §25 | |||||
| 24. | Принцип относительности Галилея. | 1 | §28 | |||||
| 25. | Пространство и время в классической механике. | 1 | §28 | |||||
| 26. | Силы тяжести, упругости, трения. | 1 | §33-35 | |||||
| 27-28 | Лабораторная работа№2 Изучение закона сохранения | 2 | ||||||
| 29. | Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения и скольжения» | 1 | ||||||
| 30. | Вес и невесомость. | 1 | §33 | |||||
| 31 | Лабораторная работа № 4«Изучение движения тела брошенного горизонтально» | 1 | ||||||
| 32 | Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | 1 | §30-32 | |||||
| 33. | Лабораторные работа5 «Изучение движения тела под действием нескольких сил» | 1 |
| |||||
| 34. | Решение задач по теме: «Кинематика». «Динамика». | 1 | ||||||
| 2.3.Законы сохранения в механике | 12 | |||||||
| 35-36. | Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. | 2 | §39-40 | |||||
| 37-38. | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. | 2 | §41-42 | |||||
| 39-40. | Механическая работа. Мощность. | 2 | §43-44 | |||||
| 41-42. | Механическая энергия тела и ее виды. Закон сохранения энергии в механике | 2 | §45-49 | |||||
| 43. | Момент силы. Условия равновесия твердого тела. | 1 | §52-54 | |||||
| 44. | Лабораторная работа№6 «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | ||||||
| 45-46 | Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике». | 2 | ||||||
| Самостоятельная работа студентов выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | 15 | |||||||
| 3. Молекулярная физика. Тепловые явления | 44 | |||||||
| 3.1Основы молекулярно-кинетической теории | 10 | |||||||
| 47-48 | Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. | 2 | §56-58 | |||||
| 49-50. | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Модель идеального газа. | 2 | §59-61 | |||||
| 51-52. | Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. | 2 | §64-67 | |||||
| 53-54. | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | 2 | §62-63 | |||||
| 55-56 | Решение задач по теме: «Основы МКТ». | 2 |
| |||||
| 3.2 Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | 16 | 2 | 2 | |||||
| 57-58. | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 2 | §68 | |||||
| 59-60. | Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. | 2 | §69-70 | |||||
| 61-62. | Лабораторная работа №7 «Измерение относительной влажности воздуха». | 2 | ||||||
| 63-64. | Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. | 2 | §71-72 | |||||
| 65-66 | Смачивание. Капиллярные явления. Закон сохранения энергии в механике | 2 | ||||||
| 67-68. | Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. | 2 | §73 | |||||
| 69-70. | Лабораторная работа №7 «Изучение одного из изопроцессов. Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 2 | ||||||
| 71-72. | Решение задач по теме: «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела». | 2 | ||||||
| 3.3 Основы термодинамики | 18 | |||||||
| 73-74 | Внутренняя энергия и способы ее изменения. | 2 | §75 | |||||
| 75-76. | Работа в термодинамике. | 2 | §76 | |||||
| 77-78. | Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. | 2 | §77 | |||||
| 79-80. | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 2 | §78 | |||||
| 81-82. | Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. | 2 | §79 | |||||
| 83-84. | Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. | 2 | §80 | |||||
| 85-86. | Принцип действия тепловых машин.. | 2 | §81 | |||||
| 87-88. | КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды | 2 | §82 | |||||
| 89-90. | Решение задач по теме: «Основы термодинамики». | 2 | ||||||
| Самостоятельная работа студентов выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовить реферат на тему: «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды»; · подготовить реферат на тему: «Значение капилляров. Деформация их распространения и учет в технике»; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · подготовка к выполнению контрольной работы; · подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | 12 | |||||||
| 4.Электродинамика | ||||||||
| 4.1 Электростатика | 18 | |||||||
| 91-92. | Элементарный электрический заряд. | 2 | §84-85 | |||||
| 93-94 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 2 | §86-87 | |||||
| 95-96 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 2 | §88-91 | |||||
| 97-98. | Принцип суперпозиции электрических полей | 2 | §91-92 | |||||
| 99-100 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. | 2 | §97-98 | |||||
| 101-102 | Проводники в электростатическом поле. | 2 | §93 | |||||
| 103-104 | Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. | 2 | §99-101 | |||||
| 105-106 | Диэлектрики в электростатическом поле. | 2 | §94-95 | |||||
| 107-108 | Решение задач по теме: «Электростатика». | 2 | ||||||
| 4.2.Законы постоянного тока. Электрический ток в разных средах | 20 | |||||||
| 109-110 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. | 2 | §102-103 | |||||
| 111-112. | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 2 | §104-105 | |||||
| 113. | Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Работа и мощность постоянного тока. | 1 |
| §106-108 | ||||
| §109, 117, 121-122 | ||||||||
| 114-115. | Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Электрическая проводимость различных веществ. | 2 | §111 | |||||
| 116. | Электрический ток в металлах. | 1 | §119-120 | |||||
| 117. | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | §123 | |||||
| 118. | Плазма. | 1 | §113-115 | |||||
| 119-120 | Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. | 2 | §116 | |||||
| 121-122. | Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | 2 | ||||||
| 123-124 | Лабораторная работа№8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 2 | ||||||
| 125-126 |
| 2 | ||||||
| 127-128 | Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». | 2 | ||||||
| 4.3 Магнитное поле | 20 | |||||||
| 129-130 | Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. | 2 | ||||||
| 131-132 | Сила Ампера | 2 | ||||||
| 133-134 | Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряженные частицы. | 2 | ||||||
| 135-136 | Лабораторная работа №10 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | ||||||
| 136-137 | Сила Лоренца | 2 | ||||||
| 138-139 | Электроизмерительные приборы. | |||||||
| 140-141 | Магнитные свойства вещества. | 2 | ||||||
| 142-143 | Диамагнетики, ферромагнетики и паромагнетики | 2 | ||||||
| 144-145 | Решение задач по теме: «Магнитное поле». | 2 | ||||||
| 146- | Контрольная работа №2 | 1 | ||||||
| 147-148 | Обобщающее повторение | 2 | ||||||
| Всего за первый курс | 148 | 10 | 2 | |||||
Календарно-тематическое планирование
Предмета ОДП.20 «Физика» для студентов обучающихся по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин на второй курс (122 часа)
| № урока п/п | Объем часов | Домашняя работа | Домашнее задание Учебник Г.Я. Мякишева Физика 10, 11 класс 2010 | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| II курс | 1 | |||
| 1.Электродинамика | 32 | |||
| 1.1 Магнитное поле | 16 | |||
| 1. | Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. | 1 | §1-2 | |
| 2. | Сила Ампера | 1 | ||
| 3-4. | Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряженные частицы. | 2 | §3-5, 6 | |
| 5. | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | ||
| 6-7. | Сила Лоренца | 2 | ||
| 8-9. | Электроизмерительные приборы. | 2 | §4 | |
| 10. | Магнитные свойства вещества. | 1 | §6 | |
| 11-12 | Диамагнетики, ферромагнетики и паромагнетики | 2 | ||
| 13-14 | Решение задач по теме: «Магнитное поле». | 2 | ||
| 15. | Магнитное поле Земли, его влияние на живые организмы | 1 | ||
| 16. | Контрольная работа №1 | 1 | ||
| 1.2 Электромагнитная индукция | 16 | |||
| 17-18 | Явление электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 2 | §8 | |
| 19. | Правило Ленца | 1 | §9 | |
| 20-21. | Закон электромагнитной индукции. | 2 | §10 | |
| 22. | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | ||
| 23-24. | Вихревое электромагнитное поле | 2 | §11 | |
| 25. | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1 | §12 | |
| 26-27. | Самоиндукция. Индуктивность. | 2 | §13 | |
| 28. | Энергия магнитного поля тока. | 1 | §14 | |
| 29. | Электромагнитное поле, его свойства | 1 | §15-16 | |
| 30. | Взаимосвязь электрического и магнитного полей. | 1 | §12, 16 | |
| 31-32 | Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция». | 2 | ||
| Самостоятельная работа студентов выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · подготовка реферата на тему: «Виды самостоятельного разряда и их применение»; · подготовка реферата на тему: «Применение полупроводников в технике»; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | 12 | |||
| 2. Колебания и волны | 32 | |||
| 2.1 Механические колебания и волны | 12 | |||
| 33. | Свободные и вынужденные колебания. | 1 | §18-19 | |
| 34. | Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний | 1 | §22-24 | |
| 35. | Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. | 1 | §23 | |
| 36. | Превращения энергии при гармонических колебаниях | 1 | §24 | |
| 37. | Резонанс. | 1 | §25-26 | |
| 38. | Математический маятник. Колебания груза на пружине. | 1 | §20-21 | |
| 39. | Механические волны. Длина волны. Скорость волны | 1 | §46-47 | |
| 40 | Поперечные и продольные волны. | 1 | § | |
| 41. | Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны. | 1 | § | |
| 42. | Лабораторная работа№3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | ||
| 43-44. | Решение задач по теме: «Механические колебания и волны». | 2 | ||
| 2.2 Электромагнитные колебания | 12 | |||
| 45-46. | Свободные колебания в колебательном контуре. | 2 | §27 | |
| 47. | Период свободных электрических колебаний. | 1 | §27-28 | |
| 48. | Переменный электрический ток.. Резонанс в электрической цепи. | 1 | §28-29 | |
| 49. | Конденсатор в цепи переменного тока. | 1 | §30 | |
| 50. | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 1 | §30-31 | |
| 51-52 | Действующие значения силы тока и напряжения. | 2 | §32 | |
| 53. | Автоколебания. Генерирование электрической энергии. | 1 | §39 | |
| 54. | Трансформатор. Изучение устройства и работы трансформатора | 1 | §37-41 | |
| 55-56. | Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания». | 2 | ||
| 2.3 Электромагнитные волны | 8 | |||
| 57. | Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца. | 1 | §48-50 | |
| 58. | Опыты Герца | 1 | §51-53 | |
| 59. | Плотность потока электромагнитного излучения. | 1 | §54 | |
| 60. | Принципы радиосвязи. | 1 | §55-58 | |
| 61. | Свойства электромагнитных волн. | 1 | ||
| 62. | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | §56-57 | |
| 63-64. | Решение задач по теме: «Электромагнитные волны». | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся · выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · подготовка к лабораторной работе; · оформление лабораторной работы. | 15 | |||
| 3.Оптика | 20 | |||
| 3.1Геометрическая оптика | 10 | |||
| 65-66 | Скорость света и методы его определения. | 2 | §59 | |
| 67. | Закон отражениия света. Закон преломления света. | 1 | §60-61 | |
| 68-69 | Полное внутреннее отражение. Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. | 2 | §62-65 | |
| 70-71. | Оптические приборы. | 2 | §65 | |
| 72-73. | Лабораторная работа№4. «Измерение показателя преломления стекла» | 2 | ||
| 74 | Лабораторная работа№5 « Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | 1 | ||
| 3.2 Волновая оптика | 10 | |||
| 75-76 | Дисперсия света. Интерференция света. | 2 | §66-72 | |
| 77. | Дифракция света. Дифракционная решетка. | 1 | ||
| 78. | Поляризация света. | 1 | §73 | |
| 79-80 | Виды излучений. Источники света. Виды спектров. Спектральный анализ. | 2 | §80-83 | |
| 81 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. | 1 | §84-86 | |
| 82 | Лабораторная работа№ 6. «Измерение длины световой волны» | 1 | ||
| 83 | Лабораторная работа№ 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | ||
| 84 | Решение задач по теме: «Электромагнитные и световые волны». | 1 | ||
| Самостоятельная работа студентов выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка реферата на тему: «Оптические приборы»; · создание мультимедиа презентаций на тему: «Оптические явления в природе» · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · подготовка к выполнению самостоятельной работы; · подготовка к лабораторной работе; · оформление лабораторной работы. | 7 | |||
| 4.4. Квантовая физика | 18 | |||
| 4.1Элементы теории относительности | 6 | |||
| 95-96 | Законы электродинамики и принцип относительности. | 2 | §75-78 | |
| 97-98 | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. | 2 | §76 | |
| 99-100 | Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | 2 | §79 | |
| 4.2 Световые кванты | 12 | |||
| 101-102 | Гипотеза Планка о квантах. | 2 | §87-88 | |
| 103-104 | Фотоэффект. Фотон. | 2 | ||
| 105-106 | Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. | 2 | §89 | |
| 107-108 | Корпускулярно-волновой дуализм. | 2 | §89-90 | |
| 10 9-110 | Давление света. Химическое действие света. | 2 | §91-92 | |
| 111-112 | Решение задач по теме: «Световые кванты». | 2 | ||
| 4.3 Физика атома и атомного ядра | 10 | |||
| 113-114 | Планетарная модель атома. Строение атомного ядра. Квантовые постулаты Бора. | 2 | §93 | |
|
115 |
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения. |
1 |
| §97-100 |
| 116-117 | Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. | 2 |
| §103-104 |
| 118-119 | Закон радиоактивного распада. Доза излучения. Элементарные частицы | 2 | §101-102 | |
| 120-121 | Решение задач по теме «Физика атома и атомного ядра» | 2 | ||
| 122 | Контрольная работа №2 | 1 | 3 | |
| Самостоятельная работа обучающихся · выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · создание мультимедиа презентаций на тему: «Радиоактивность» · создание мультимедиа презентаций на тему: «Ядерная энергетика» · создание мультимедиа презентаций на тему: «Влияние ионизирующей радиации на живые организмы» · создание мультимедиа презентаций на тему: «Великие учёные-физики, изменившие мир» · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной аттестации. | ||||
| Самостоятельная работа студентов систематическая проработка конспектов занятий, учебной (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); · создание мультимедиа презентаций на тему: «Звёзды и источники их энергии». | 3 | |||
| Всего за II курс
Итого за весь курс обучения Всего за весь курс обучения 347 аудиторные занятия-270 часов, самостоятельная работа- 77 часов | 122 270 | |||






