Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения физики на базовом уровне студент должен знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, атом, фотон, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

· смысл физических законов классической механики, закон всемирного тяготения, закон сохранения энергии, импульса и электрического заряда, законы термодинамики, закон электромагнитной индукции, законы фотоэффекта;

· вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

· описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомами; фотоэффект;

· отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построение научных теорий; позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснить явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления;

· приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно популярной литературе;

· использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах и сетях (сети Интернет);

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио – и телекоммуникационной связи;

-оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

-рационального природопользования и защита окружающей среды;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: