Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»; лаборатории «Физики».

 

Оборудование учебного кабинета:

· посадочные места по количеству обучающихся;

· рабочее место преподавателя;

· комплект учебно-наглядных пособий;

· типовые комплекты учебного оборудования физики;

· стенд для изучения правил ТБ.

 

Технические средства обучения:

· Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

· Электронная доска или мультимедиапроектор.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

оборудование для лабораторных работ: набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, психрометр,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика 10-11 кл.: книга для учителя. - М., 2004.

2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., 2001.

3. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений. М., 2006.

4. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. – 366 с.

5.  Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. - 399 с.

6. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: Вако, 2007. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).

7. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: Вако, 2006. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

8. Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа» 2008.

Адреса сайтов в Интернете:

· Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

· Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

· Физика в Открытом колледже

http://www.physics.ru

· Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

· Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

· Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

· Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

· Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

· Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru

· Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

· Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

· Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:  
описывать и объяснять физические явления и свойства тел - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос
отличать гипотезы от научных теорий -письменная проверка - оценка результатов практических работ
делать выводы на основе экспериментальных данных - письменная проверка - оценка результатов практических работ - оценка результатов выполнения лабораторных работ
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ
приводить примеры практического использования физических знаний - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д. - устная проверка - письменная проверка
применять полученные знания для решения физических задач - письменная проверка - оценка результатов практических работ -тестовый контроль  
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей - оценка результатов выполнения лабораторных работ
Знания:  
смысл понятий - устная проверка - тестовый контроль
смысл физических величин - письменная проверка - оценка результатов практической работы
смысл физических законов - тестовый контроль - оценка результатов практической работы -устная проверка
вклад российских и зарубежных ученых - устная проверка

Типы уроков и формы контроля, используемые в учебном процессе

Тип урока Форма контроля
урок изучения нового материала физический диктант
урок применения знаний и умений самостоятельная работа
комбинированный урок фронтальный опрос
контроль знаний и умений контрольная работа
урок обобщения и систематизации знаний Лабораторная работа
  Тест

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: