Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»; лаборатории «Физики».
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий;
· типовые комплекты учебного оборудования физики;
· стенд для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения:
· Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
· Электронная доска или мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
оборудование для лабораторных работ: набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, психрометр, набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».
|
|
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика 10-11 кл.: книга для учителя. - М., 2004.
2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., 2001.
3. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений. М., 2006.
4. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. – 366 с.
5. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008. - 399 с.
6. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: Вако, 2007. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).
7. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: Вако, 2006. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).
8. Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа» 2008.
Адреса сайтов в Интернете:
· Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
|
|
· Естественнонаучный образовательный портал
http://www.en.edu.ru
· Физика в Открытом колледже
http://www.physics.ru
· Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»
http://fiz.1september.ru
· Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://experiment.edu.ru
· Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://www.gomulina.orc.ru
· Задачи по физике с решениями
http://fizzzika.narod.ru
· Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://www.school.mipt.ru
· Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования
http://fizkaf.narod.ru
· Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
· Мир физики: физический эксперимент
http://demo.home.nov.ru
· Физика в анимациях
http://physics.nad.ru
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос |
отличать гипотезы от научных теорий | -письменная проверка - оценка результатов практических работ |
делать выводы на основе экспериментальных данных | - письменная проверка - оценка результатов практических работ - оценка результатов выполнения лабораторных работ |
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ |
приводить примеры практического использования физических знаний | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д. | - устная проверка - письменная проверка |
применять полученные знания для решения физических задач | - письменная проверка - оценка результатов практических работ -тестовый контроль |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей | - оценка результатов выполнения лабораторных работ |
Знания: | |
смысл понятий | - устная проверка - тестовый контроль |
смысл физических величин | - письменная проверка - оценка результатов практической работы |
смысл физических законов | - тестовый контроль - оценка результатов практической работы -устная проверка |
вклад российских и зарубежных ученых | - устная проверка |
Типы уроков и формы контроля, используемые в учебном процессе
Тип урока | Форма контроля |
урок изучения нового материала | физический диктант |
урок применения знаний и умений | самостоятельная работа |
комбинированный урок | фронтальный опрос |
контроль знаний и умений | контрольная работа |
урок обобщения и систематизации знаний | Лабораторная работа |
Тест |