Урок (описание презентации)

Роль Уполномоченного в формировании региональной политики в защиту прав детей


 Цель: Правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством.  

Задачи: формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации; повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей; воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.

 


Урок (описание презентации)

 

2 Обязательства России Международная Конвенция ООН по правам ребенка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Проживание в семье Образование на основе равных возможностей Здоровое развитие Отдых и досуг Участие в культурной жизни и занятие искусством Участие в ассоциациях и общественных организациях

 

3 Уполномоченный по правам ребёнка действует на основании закона Красноярского края «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае» и является заместителем Уполномоченного по правам человека сроком на 5 лет после согласования Законодательного Собрания края. Имеет право законодательной инициативы.

 

4 Чем отличается детский омбудсмен от взрослого? Детский омбудсмен действует только в интересах детей. Деятельность носит не заявительный, а выявительный характер. Из общего числа обращений, детские составляют около 10 % и это понятно, так как у большинства детей есть законные представители (родители, опекуны, приёмные родители-воспитатели). На территории края проживают 570 тысяч детей, в т.ч. 18,5 тысяч детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Численность этой категории детей, от общей численности детского населения составляет 3,2 процента. 11 тысяч детей находятся под опекой, 1600 несовершеннолетних проживают в приёмных семьях. К Уполномоченному по правам человека могут обратиться граждане только после неоказания содействия на их обращения органов исполнительной власти. К детскому Уполномоченному могут обратиться на любом этапе рассмотрения жалобы.

 

5 Нормативно-правовая база Красноярского края в интересах семьи и детей Законы края «О защите прав ребенка», «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Красноярском крае», «О создании системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О краевой целевой программе «Дети» на гг.», «Об организации работы по опеке и попечительству», «Об оплате труда приемным родителям – воспитателям», «Об организации патронатного воспитания в Красноярском крае» и др. Указы губернатора края «О ежегодном пособии на ребенка школьного возраста», «Об утверждении порядка начисления и выплаты ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей, в которых родители инвалиды» «О приобретении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей»,краевая программа «Дом» и др. Постановление Совета администрации края «О порядке оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из малоимущих семей, проживающим в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям, имеющим путевки в детские оздоровительные лагеря» и др.

 

6 Направления деятельности Восстановление прав детей в целом и отдельных категорий, нуждающихся в поддержке. Правовое просвещение детей и взрослых. Организация деятельности представителей уполномоченных по правам ребёнка на общественных началах (в 23 районах и городах края) и уполномоченных по правам участников образовательного процесса (более 600 в крае), Межрегиональное сотрудничество. Целенаправленная работа по развитию в крае ювенальных технологий. Участие в законотворческой деятельности по совершенствованию законодательства в интересах детей. Работа со СМИ.

 

7 Формы работы Приём по личным вопросам, рассмотрение устных и письменных обращений детей и граждан. Выездные приёмы с участием представителей всех ведомств. Посещение образовательных учреждений, Домов-ребенка, социально-реабилитационных приютов и центров, воспитательных колонии для несовершеннолетних, женские колонии. Проведение мониторинга по соблюдению прав детей: О влиянии средств массовой информации на формирование личности ребёнка. О соблюдении прав детей в семьях. О соблюдении прав в детских домах, социальных приютах и образовательных учреждениях. Работа с Краевым Школьным парламентом, с общественными и детскими организациями. Проведение совещаний по вопросам защиты прав детей.

 

8 Формы работы Заседания «круглых столов» с участием детей, депутатов, органов местного самоуправления и других (жильё детям-сиротам, проблемы детей-инвалидов и т.д). Подготовка и проведение конференций. Участие в судебных процессах, в заседаниях комитетов Законодательного Собрания, комиссий правительства края. Проведение детских правовых конкурсов. Работа в проектах Краевого школьного парламента, связанных с участием детей. Подготовка заключений Уполномоченного по нарушению прав детей в адрес правоохранительных органов и органов исполнительной власти. Юридические клиники, детские общественные приёмные, конфликтные и согласительные комиссии. Проведение анализа по соблюдению прав детей. Развитие института уполномоченного по правам ребёнка и других механизмов независимого контроля по соблюдению прав детей.

 

9 Рычаги влияния Вносить предложения в интересах детей в планы работы комитетов Законодательного Собрания края. Вносить предложения в планы работы КДН и ЗП при правительстве края. Ежегодный доклад(обсуждение доклада на зональных совещаниях, на сессии ЗС края, заседании комитетов ЗС, принятие постановлений). Проведение совещаний по результатам мониторинга (заседания комитетов ЗС края, заседание Совета по информационной политике) Участие в заседание комитета по формированию бюджета края). Деятельность по правовому просвещению.

 

10 Рычаги влияния Участие в разработке программ. Участие в разработке краевых законов, внесении изменений и дополнений к ним. Лоббирование интересов детей в органах исполнительной и законодательной власти. Подготовка специальных докладов. Взаимодействие с профильными службами правительства края. Участие в ассоциации уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации (решение проблем на федеральном уровне).

 

11 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН годы Всего+/-(%) письменных положительное решение (%) УстныхПоложительное решение (%) %17048% или +7,9% 11648%18246% или +123% % или +16% 35944%41253% Детская общественная приёмная рассмотрела обращений: В 2008 году – 1446, в 2009 году – 1617.

 

12 Наиболее актуальные проблемы в обращениях граждан Жилищные проблемы. Жильё детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, многодетным семьям 32 % Вопросы оформления опеки и попечительства. Несовершенство законодательства. 17% Внутрисемейные отношения (определение места жительства детей, конфликты в семье в результате разводов). Бедность семей. Социальное неблагополучие. 16% Вопросы дошкольного, начального, среднего и высшего образования, взаимоотношения участников образовательного процесса 12% Вопросы здравоохранения, обеспечение санаторно- курортным лечением, техническими средствами детей- инвалидов 12% Выплаты социальных пособий, стипендий 9%

 

13 Структуры взаимодействия Институт представителей уполномоченных по правам ребенка и участников образователь- ных учреждений Общественные органи- зации, Детская Общест- венная приемная и др. Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае Совет администрации края Законодательное собрание края Министерство образования и науки, ВУЗы Министерство Социальной защиты населения, сеть учре- ждений по обслужи- ванию семей и детей Министерство здравоохранения и лекарственного обеспечения Департамент занятости Судебные органы, прокуратура прокуратура, органы внутренних дел,

 

14 Сподвижники. Союзники. Краевой школьный парламент, детские общественные приёмные, депутаты Законодательного собрания края, краевой совет по защите прав ребёнка, представители Уполномоченного в муниципальных образованиях, краевая и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы прокуратуры, ОДН и другие правоохранительные органы, ювенальные суды, органы социальной защиты населения, центры социальной помощи семьи и детям, социально- реабилитационные центры органы опеки и попечительства и другие, ВУЗы. Сибирский Федеральный Университет. Молодежный парламент.

 

15 В целях поддержки института семьи в Красноярском крае приняты «Основные направления семейной политики», в которых предусмотрено: Пропаганда семейных ценностей, повышение статуса семьи в обществе Профилактика негативных социальных явлений в сфере семьи и детства Совместные действия государственных и негосударственных структур по развитию и укреплению института семьи Формирование полноценной личности ребенка Решение жилищных вопросов Развитие системы социальных пособий для семей с несовершеннолетними детьми Развитие сферы социальных услуг Развитие системы льгот для молодых семей Адресная помощь малоимущим семьям и др.

 

16 Сеть учреждений для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Система образования Система здравоохранения Социальная защита Кризисный центр помощи женщинам и детям Консультативно-методический центр Центры социальной помощи семье и детям-14 Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации-40 Детская общественная приемная Краевой центр семьи Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения детей КГУ «Центр развития семейных форм воспитания» и 4 филиала Детские дома- 40 гос. учр. (2023 воспитанника), 2 негосударственных – 108 воспитанников. Центры психолого-педагогического сопровождения –3 (базовые) Центры социально-трудовой адаптации и профориентации-5 Школы-интернаты специальные (коррекционные) Кадетские корпуса Детские лечебные учреждения (отделения для отказных детей) Дома ребенка-5 (630 детей)

 

17 Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. В крае наряду с мерами по укреплению семьи, совершенствования их работы развиваются альтернативные формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Усыновление-344 опека и попечительство приемная семья-1600 патронат-200 Лучшая форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - устройство их в семью.

 

18 Главное право ребёнка Право ребенка жить и воспитываться в семье закреплено законодательно. Осуществить это право можно через: реализацию программ, направленных на профилактику семейного неблагополучия поддержку института семьи, предотвращения беспризорности и попадания детей в государственные учреждения. Для этого необходимо повысить ответственность родителей за воспитание детей в семье и организовать профилактику социального сиротства. Именно семья, ее интересы должны оказаться в центре внимания социальной политики.

 

19 «Ребенок – это мотылек над бурной рекой жизни… Ему нужно помочь, чтобы у него отросли крепкие, упругие крылья. Без погожего детства вся жизнь человека будет искалеченной» Я. Корчак

 

https://www.ombudsmankk.ru/about/report

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: