Тема 7. Формирование личности

План

1.Индивид, индивидуальность, личность.

2. Социализация личности

1. Изучая сущность человека, психологи пользуются такими терминами:

  Индивид – характеристика человека как члена какой-то общности.

  Индивидуальность – совокупность всех физических и духовных черт человека которые создают его неповторимость, своеобразие. Индивидуальность дается каждому человеку от природы. Она может быть яркой, своеобразной или не очень.

Личность – комплекс общественно – значимых черт человека определяющих его отношение с другими людьми. Личность формируется в течении жизни.

Сильной личностью можно назвать человека, который всегда поступает в соответствии со своими убеждениями и не поддается влиянию обстоятельств и других людей.

Формирование личности зависит от многих причин:

- Врожденные особенности.

- Воспитание.

- Влияние общества.

2. Социализация личности – ребенок с детства учится жить в обществе, с начало у родителей, затем у учителей, воспитателей – это агенты 1-го уровня.

Друзья, соседи- так же влияют на человека, но не только целенаправленно. Это агенты социализации 2 уровня

этапы социализации личности:

· Первичная социализация - процесс протекает с самого рождения до становления самой личности;

· Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме.

Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе.

· Детство – социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. Именно в данном возрасте происходит формирование личности каждого человека практически на 70 %. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного Я проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах.

· Подростковый возраст – на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей.

· Молодость (ранняя зрелость) – возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать.

· В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям. И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет.

Именно юные годы наиболее активно используются для становления в собственной жизни и выбора социального сообщества.

Вопросы по теме:

1. Понятие «Индивид»

2. Раскройте понятие «Личность»

3. Перечислите факторы социализации личности (не менее 3)

4. Как вы понимаете выражение «Свобода – условие самореализации личности»?

5. Приведите пример «разумного эгоизма» в своих действиях или в поведении окружающих.

6.Понятие «индивидуальность»

7.Перечислите этапы социализации личности

Тема 9. Межличностное общение

План

1. Виды и формы общения

2.  Межличностные конфликты.

3. Источники конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения

1. Общение – особый вид деятельности, включающий в себя обмен информацией и эмоциями между несколькими субъектами.

Все участники общения являются активными субъектами, даже если один говорит, а другой молчит. Главное, что он показывает свои чувства, демонстрирует свое отношение к словам собеседника.

Обмен информацией без обмена эмоциями называется коммуникация.

Виды субъектов общения:

1. Реальный присутствующий субъект

2. Реальный отсутствующий субъект

3. Вымышленный субъект

4. Общение вымышленных субъектов между собой.

2. Конфликт – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание каким-то ограниченным благом, чем-то, что одинаково ценится с обоих сторон, но чего не хватает на всех.

 Предмет конфликта – то, из-за чего разгорается конфликт.

 Разрешение конфликта – переход конфликта из фазы неразрешимого противоречия в фазу взаимовыгодного сотрудничество сторон.

По масштабам различают личностные и социальные конфликты.

 Способы решения конфликта

1. компромисс

2. Переговоры

3.Посредничество

4. Арбитраж

5. Примирение

6. Власть

7. Закон

Вопросы по теме

1. Перечислите виды и формы общения

2.В чем состоят особенности взаимодействия в молодежной среде.

3. Какие конфликты называют межличностными?

4. В чем, по–вашему источники конфликтов среди людей вообще и среди молодежи в частности?

 5. Причины агрессивного поведения в нашем обществе?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: