Властные структуры могут помочь людям узнать о возможности отказа от бумажных чеков. Для этого мы предлагаем внести в закон некоторые поправки через Российское отделение Гринпис - международной независимой неправительственной экологической организации. Основные требования, которые могут быть прописаны в петиции:
1. Обязать всех продавцов информировать покупателей о возможности не печатать бумажный чек, а присылать его в электронном виде.
2. Проинформировать граждан о вреде бумажных чеков и возможности отказа от него в магазинах.
3. Обязать предпринимателей делать форму «Отказаться от печати чека» на своих сайтах, в фирменных приложениях и при интернет-заказах.
Так как участники Гринпис активно принимают участие в проектах по защите окружающей среды, их помощь в организации петиции поможет нам добиться реализации идеи.
Задачи, которые решит сотрудничество Гринпис:
1. Бесплатная раскрутка проекта среди масс, в частности среди активной молодежи с помощью социальных сетей Гринпис.
|
|
2. Привлечение эко-активистов, которые помогут распространять идеи экологичного будущего без бумажных чеков.
3. Упоминания в СМИ в связи с предложенной петицией. Так же поможет распространить движение «без бумажных чеков».
4. Решение проблемы печати чеков на законодательном уровне.
У Greenpeace есть офисы в Восточной Азии, Латинской Америке, Европе, Северной Америке, Африке, Австралии и Океании, поэтому они помогут распространить идею смарт-чеков не только на российском, но и на мировом уровне.
Движение «Научи бабушку использовать смарт-чек»
Так как основной риск проекта – пенсионеры, которые не умеют пользоваться электронной техникой, мы считаем необходимостью предложить решение. Один из вариантов – привлечь волонтеров фонда «Старость в радость», Гринпис и с их помощью организовать движение «Научи бабушку использовать смарт-чек». Так, они своими силами будут учить знакомых бабушек и дедушек пользоваться телефоном и просматривать электронные чеки, отправленные магазином.
Процесс можно снимать на видео и выкладывать в социальные сети под одним хэштегом. Также, в видео можно призывать людей обучать своих родных пользоваться электронными чеками, чтобы спасти будущее планеты. Таким образом, движение станет вирусным и войдет в тренды.
В рамках движения «Научи бабушку использовать смарт-чек» положительный эффект сыграет создание горячей линии. С её помощью пенсионеры и другие пользователи смогут задать свои вопросы по поводу смарт-чеков и их использования.
Благотворительные вечера в городах России
Чтобы люди наглядно увидели, как работают смарт-чеки, мы предлагаем провести благотворительные субботние вечера. Проводить их рекомендуется в преддачный сезон, примерно с марта по апрель. На благотворительном вечере будет организована продажа дачных растений, все собранные средства пойдут на посадку лесов. При покупке растения (пожертвовании), продавцы будут присылать покупателям смарт-чек.
|
|
Таким образом, группа риска – пожилые люди, дачники – смогут понять, что использование смарт-чеков не представляет никаких трудностей.
Информация для бизнес-сообщества
Так как основная целевая аудитория – это предприниматели и руководители компаний, важно каждого из них уведомить о том, что печать бумажного чека серьезно вредит здоровью и окружающей среде. Для этого рекомендуется провести беседы, на которых специалисты разъяснят, что использование бумажного чека в современных условиях необязательно.
Так как предприниматели часто собираются на тематических форумах, мы предлагаем создать для них небольшое выступление с презентацией.
В нем бы будем рассказывать:
- Что такое смарт-чеки?
- Почему они вредны для человека и окружающей среды?
- Законодательные основы. Почему не обязательно печатать бумажный чек?
- Преимущества смарт-чеков в бизнесе.
Примеры крупных ежегодных форумов, где можно выступить в качестве спикеров по нашей теме: Business Startup, Innoweek, Big Monitoring, Практика Days, Московская неделя предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, были описаны все основные требования и возможности для перехода на электронные чеки. Для распространения этой идеи была предложена PR-кампания, позволяющая привлечь волонтеров, а также способствующая увеличению информированности целевой аудитории о смарт-чеках.
Описанные PR-мероприятия позволяют уменьшить риски проекта и повысить информированность общества о проблеме загрязнения окружающей среды термобумагой.
Библиографический список
1. Каминская Т. Л. Связи с общественностью: учеб. Пособие / В.Новгород, 2002. 65 с.
2. Основные положения 54-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://54-fz.ru/podrobnosti-54-fz
3. Сайт Российского отделения Гринпис [Электронный ресурс]. URL: https://greenpeace.ru/
4. Сайт Фонда «Старость радость» [Электронный ресурс]. URL: https://starikam.org/
5. Журнал «Наука и жизнь», статья «Берегись кассового чека» [Электронный ресурс]. URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/19601/