Тема 3. Эклектика и Викторианский стиль XIX века

Стилевые особенности прикладной графики XIX века в европейских странах.

Технический прогресс в художественной печати. Изобретение фотографии. Использование фотоматериалов в периодике. Изобретение цинкографии, ее возможности при воспроизведении графических иллюстраций. Журнал и газета: увеличение объема информации, необходимость новых подходов к форме подачи текстового и изобразительного материала; увеличение форматов, особое внимание к подаче коммерческой рекламы. Использование большого количества шрифтов и политипажей в объектах прикладной графики. Пластические особенности викторианского стиля и эклектики.

 

Тема 4. Стиль «модерн» в России и в Европе на примере образцов прикладной графики

Стиль «модерн», его истоки и основные пространственно-образные особенности в графике. Выработка специфических признаков плаката. Ж. Шере и его роль в истории развития рекламного плаката. Обращение к искусству плаката крупных мастеров живописи (А. Тулуз-Лотрек, П. Боннар, Т. Стейнлен и др.). Французский плакат конца XIX – начала XX века. А. Муха, Ж. Вийон, Э. Грассе и др. Развитие печатной рекламы в России в конце XIX – нач. XX вв. Распространение понятий «товарный знак», «плакат», «графические искусства», «реклама». Деятельность У. Морриса и его движение «За связь искусств и ремесел». Художественное движение по обновлению типографского искусства через его возврат к традиционным эстетическим принципам. Югендстиль, ар нуво. Неорусский модерн в творчестве русских художников. Пластические особенности стиля модерн.

 

Раздел 2. СТАНОВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА КАК ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХХ ВЕКЕ.

Тема 5. Стилевые направления в графическом дизайне 20 века. Модернистская парадигма в графическом дизайне (по С.И. Серову).

Характеристика стилей в графическом дизайне 20 века: функционализм, конструктивизм, интернациональный стиль, Баухауз – новый центр творческих экспериментов в графическом дизайне. ВХУТЕМАС и российский конструктивизм. Политический плакат эпохи гражданской войны и коммерческая реклама эпохи НЭПа. Начало системной проектно-художественной деятельности, организация первых художественно-проектных бюро (Моссельпром, 1928). Фотомонтажи А. Родченко, Г. Клуциса. Реклам-конструкторы А. Ганн, В.В.Маяковский и А. Родченко, Эль Лисицкий, бр. Стенберги. Фирменный стиль Моссельпрома как символ эпохи. Определение понятия «модернистская парадигма» теоретиком графического дизайна С.И. Серовым.

 

Тема 6. Послевоенный модернизм (интернациональный стиль).Швейцарская (Базельская) школа графического дизайна

Швейцарская (Базельская) школа графического дизайна как преемница методики Баухауза. Опора на универсальные законы композиции, технологичность и рационализм при изысканности композиций, ясная структурность формы, достигаемая с помощью применения модульной сетки. Э. Рудер и его труд по теории, истории, практике и методике типографского искусства. Дизайн 1960-х

г.г. как метод целесообразной организации художественной формы. Шрифты знаменитых швейцарских дизайнеров (М. Мидингер, А. Фрутигер и др.).

 

Тема 7. Стилевые особенностиграфического дизайна в США

Графический дизайн в США. 1920-е гг. – формирование общества потребления. Эмиграция европейских лидеров современного искусства в Соединенные Штаты (1930-е гг.). Особенности современной дизайн-графики: броская, целенаправленная рекламность, общепонятность и оригинальность образов, функциональность пространства в сочетании с прагматическим и одновременно новаторским подходом к проблемам коммуникации. Практика ретроспективных показов собственной рекламы крупнейшими фирмами-производителями («Camel» - 100 лет рекламы», «Сосa-Cola» и др.). Выдающиеся американские графические дизайнеры: Херб Любалин, Милтон Глейзер, Сеймур Хваст и др.

 

Тема 8. Стилевые особенностиНидерландской школы графического дизайна.

1917 г. создание группы «Стиль», творчество художника-универсала Тео Ван Дусбурга. Послевоенные годы. Ян Ван Торн (р. 1932) продолжение типофотомонтажных опытов П. Зварта, работа со смысловым, гуманитарным материалом и связывает эту особенность с проблемами образования дизайнеров-графиков. Герард Унгер (р. 1942) один из ведущих современных дизайнеров шрифта. Дизайн-группы Grapus, Total Design, студия Dumbar, система графической идентификации, типографика, знаковость - суть вещи в основе голландского графического дизайна.

Тема 9. Стилевые особенности Японской  школы графического дизайна.

Появление реклмного плаката в 18 веке. Реставрация Мэйдзи 1868 – конец «уединения» Японии, бурный рост промышленности и торговли. Распространение модернизма. 1914 - рекламные торговые плакаты с использованием офсетной печати. 1920 – первая выставка русской авангардной живописи. Японская графика 30 – 40-х преобладание ориентации на западные течения в искусстве. Японская реклама 50-е – 80-е. 90-е –признание мирового сообщества. Сущность национального подхода – преобладание образности, намека над логикой и точностью. Специфика дизайна японской упаковки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: