Вопрос № 22 Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием

Вопрос № 1 В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?

а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть

б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе

в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный

г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга

Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.

б)Жёлтые красные листья лежали на столе.

в)Веет чистый лёгкий ветер с поля.

г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.

Вопрос № 3 Укажите безличное предложение.

а)Уходим завтра в море.
б) Скоро светать будет.

в)Тихий вечер.

г)Что новенького пишут в газете?


Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

а)На дворе было тихо.
б) Ей спать не хотелось.
в) Герасима уже не было.

г)Вот парадный подъезд.



Вопрос № 5 Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.

а)Люблю я письма - человечью связь.

б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока.

в)Молвит слово - соловей поет.

г) «Выслушайте меня», - сказала Надя.

Вопрос № 6 Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:
Снежинок становится всё больше и больше () и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.

а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится

б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится

в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится

г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится


Вопрос № 7 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а)На рассвете БЫЛ ТУМАН.
б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.
в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.

г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.



Вопрос № 8 В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?

а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача

б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев
в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг

г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший


Вопрос № 9 В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему

в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот

г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом

Вопрос № 10 Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.

б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.

в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.

г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.

Вопрос № 11 Какое из предложений определённо-личное?

а) Что там говорят по радио?

б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.

в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.

г)Потемнело вдруг.

Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.

а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.

б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу.

в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает.

г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов.

Вопрос № 13 В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?

а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.

в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.

г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.

Вопрос № 14 В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра

Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной
в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников

г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу


Вопрос № 15 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

а)Пусть для вас сияет солнце.

б)В третий раз обратился он к морю.

в)Повидайся со мной появись хоть на миг.

г)Отпусти меня родная на простор широкий.

Вопрос № 16 Укажите неопределённо-личное предложение.

а)Уже совсем стемнело.

б)В избе жарко натоплено.

в)Люблю грозу в начале мая.

г)В дверь постучались.

Вопрос № 17 Чем осложнено предложение?
Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.

а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством

б)однородными членами и обособленным обстоятельством

в)однородными членами и обособленными приложениями

г)только однородными членами

 

 


Вопрос № 18 В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

а)Россия - великая страна.

б)Этот высокий человек - летчик.

в)Шесть часов - начало дня для меня.

г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными.

Вопрос № 19 В каком ряду все предложения односоставные?

а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!

б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.

г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.

Вопрос № 20 В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?

а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.

б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.

в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.

г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.

Вопрос № 21  Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.

б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.

в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.

г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.

Вопрос № 22 Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а)Отец с родными братьями шёл по полю.

б)Несколько казаков обступили Савельича.

в)Подойти к зверю было страшно.

г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.

Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) Сегодня у меня находка так находка.

б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4

Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

А)1 – выделяется причастный оборот

Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот

В)1,2 – выделяется причастный оборот

г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

а) накапливается жизненный опыт

б) это обогащает опыт каждого

в) может обнаружиться неожиданное решение

г) человек не повторит их в дальнейшем

 

Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Он, вор, любил море. (М.Горький)

б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2,4 г) 1, 3, 4

Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: