Проведения занятия по строевой подготовке
Тема: - строевые приемы и движение без оружия
- повороты на месте. Движение строевым шагом.
Цель занятия:
1.Ознакомить обучаемых с элементами строя.
2. Дать навыки в выполнении строевых приемов на месте.
Литература и материальное обеспечение: строевой устав
Ход занятия.
1 Вступительная часть
· проверить наличие л/с.
· объявить тему и цель занятия.
2 Основная часть:
Вопрос 1. Выполнение команд: "становись ", "равняйсь ", "смирно", " «вольно.»
а. Обучаемые стоят в развернутом одновременном строю.
б. Рассказываю и показываю порядок принятия строевой стойки
в. Тренирую обучаемых в принятии строевой стойки.
г. Рассказываю и показываю порядок выполнения команды " Равняйсь", " Смирно ", " Вольно".
д. Тренирую обучаемых в выполнении команды:" Равняйсь ", " Смирно "," Вольно ". Указываю на недостатки. Привожу в пример среди обучаемых.
Вопрос 2. Повороты на месте
1. Рассказываю и показываю порядок поворота " направо ".
|
|
а. Показываю выполнение поворота " Направо " по разделением. (на счет " раз" и " два")
По команде " Поворот " " Направо " по разделением делай " раз " -повернуться в указанную сторону.
Остановиться в таком положении не приставляя левую ногу. По счету " два "- приставить левую ногу.
б. Тренирую поворот " направо " по разделением.
в. Показываю поворот " направо " в комплексе.
г. Тренирую в выполнении команды " направо "
2. Рассказываю и показываю поворот " налево ".
а. Показываю выполнение поворота " налево " по разделением (насчет " раз " и " два ")
По команде: " Поворот " налево " по разделением делай " раз " - повернуться в указанную сторону.
Остановиться в таком положении не приставляя правую ногу. По счету " два " - приставить правую ногу.
б. Тренирую поворот " налево " по разделением.
в. Тренирую в выполнении команды" налево ".
3. Рассказываю и показываю поворот " кругом "
а. Показываю выполнение поворота " кругом " по разделением (на счет"раз" и "два").
По команде: поворот " кругом " по разделением делай " раз " - повернуться кругом (через левое плечо). Остановиться не приставляя правую ногу. Ноги в коленях прямые. По счету" два" - приставить правую ногу к левой.
б. Тренирую поворот" кругом " по разделением.
в. показываю поворот " кругом " в комплексе.
г. тренирую поворот " кругом ".
Вопрос 3. Обозначение шага на месте. Движение строевым шагом.
1. рассказываю и показываю обозначение шага на месте. а. Отрабатываем положение рук без поднятия ног по разделением на счет:" делай - раз "," делай - два".
|
|
По счету " делай - раз " левую руку отвести назад, а правую вынести вперед -сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находится на уровне кисти руки. По счету " делай - два " - поменять положение рук.
б. Отрабатываем обозначение шага на месте по разделением с поднятием ноги.
На счет:" делай - раз " - поднять левую ногу на 15-20 см. от земли. Носок при этом оттянут. Левую руку отвести назад а правую вынести вперед.
По счету:" делай - два " опустив левую ногу и руки.
По счету:" делай - три " поменять положение ног рук.
По счету: " делай - четыре " опустить правую ногу и руки.
в. Тренирую в обозначении шага на месте.
2. Рассказываю и показываю движение строевым шагом.
а. Отрабатываем движение строевым шагом на месте по разделением. По счету:" делай - раз ". Поднять левую ногу, левую руку отвести назад, правую руку вынести вперед и зафиксировать.
По счету:" делай - два" опустить левую ногу и руки.
По счету:" делай - три " правую ногу поднять. Правую руку отвести назад, левую руку вынести вперед.
По счету:" делай - четыре ". правую ногу опустить, опустить руки.
б. Отрабатываем движение строевым шагом в движении по разделением. По счету: " делай - раз " левую ногу вынести. Руки в такт шага.
По счету: " делай - два " левую ногу опустить на землю.
По счету: " делай - три, четыре ". поднести правую ногу к левой.
Руки опустить.
По счету: " делай - пять " - правую ногу вынести.
Руки в такт шага.
По счету: "шесть" - правую ногу опустить. На землю (подав корпус вперед).
По счету: "семь, восемь" - левую ногу поднести к провой, руки опустить, в. отрабатываем движение строевым шагом двигаясь по площадке (прямоугольнику).
3. Заключительная часть
· напоминаю тему и цель занятия;
· отмечаю лучших и худших в выполнении строевых приемов;
· обращаю внимание на ошибки при выполнении строевых приемов;
МЕТОДИКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
I. Общие положения
В Методике даются рекомендации по обучению приёмам одиночной строевой подготовки без оружия и совершенствованию строевой выучки, в ней обобщён опыт строевого обучения в образовательных учреждениях при проведении занятий в рамках ОБЖ и НВП.
Методика предназначена для преподавателей ОБЖ и НВП в образовательных учреждениях среднего общего образования и учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
II. Основы строевого обучения
Строевая подготовка в системе ОВС включает:
- одиночное строевое обучение без оружия;
- строевое обучение в составе отделений, (групп, классов);
- строевое обучение при действиях в пешем порядке.
Строевое обучение проводится на плановых занятиях, на занятиях по физической подготовке, на торжественных линейках и совершенствуется при всех построениях и передвижениях.
Строевая подготовка поможет будущему воину образцово выполнять строевые приёмы при проведении занятий по строевой, физической подготовке при прохождении военной службы в рядах Вооруженных Сил ДНР
Высокий уровень строевой подготовки может быть достигнут:
- целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;
- сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов и действий каждым из обучаемых;
- совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в составе отделений (групп, классов);
- самостоятельными тренировками (отработкой) строевых приемов.
|
|
В строевом обучении в основном применяются следующие методы:
- устное изложение учебного материала; - показ; - тренировка;
- самостоятельное изучение приема или действия.
Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебной деятельности.
Показ представляет собой совокупность приёмов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приёмах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация.
Показ может быть: - личный; - с помощью специально проинструктированных обучаемых;
- в ходе показных занятий и (или) при демонстрации учебных кинофильмов.
Для успешного применения метода показа руководителю занятия необходимо:
- глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять разучиваемые приемы и действия;
- выдерживать установленный темп исполнения приема или действия;
- умело использовать ракурс, под которым обучаемые видят исполняемые руководителем прием или действие.
Тренировка - это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приёмов и действий с целью выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений.
Для успеха тренировки необходимо:
- понимание обучаемыми цели упражнения;
- усвоение обучаемыми содержания и строгой последовательности выполнения разучиваемых действий;
- разделение руководителем сложных действий на составные части;
- наращивание быстроты, чему должна предшествовать работа по выработке у обучаемых правильных действий;
- соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий, требующих от обучаемых различного напряжения физических и моральных сил;
- постоянное поддержание у обучаемых интереса к тренировке.
На строевых занятиях, особенно в ходе тренировок, необходимо соблюдать выдержку и терпение. Повышенный тон, окрики и раздражение не допускаются.
Большое значение в строевой подготовке имеет умение руководителя занятием четко и громко подавать команды. Нечетко поданная команда затрудняет её выполнение, а неправильно поданная - приводит к замешательству или к невыполнению приёма.
|
|
Предварительная команда должна подаваться отчётливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует руководитель занятия.
Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечёткости в действиях.
Перед подачей команды или отдачей приказания, руководитель обязан принять положение «СМИРНО». Это воспитывает у обучаемых дисциплинированность и уважение к строю.
Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:
- ознакомление с приемом;
- разучивание приема;
- тренировка.
Для ознакомления с приемом руководитель занятия должен:
- назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;
- подать команду, по которой выполняется прием;
- показать как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.
На ознакомление с приёмом должно затрачиваться минимальное время.
В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:
- в целом, если прием несложный;
- по разделениям, если прием сложный;
- с помощью подготовительных упражнений, если приём сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.
Для ознакомления с приёмом руководитель занятия образцово показывает обучаемым порядок его выполнения в целом, а затем по элементам (по разделениям), попутно объясняя свои действия.
После ознакомления со строевым приёмом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа.
- Первый этап заключается в расчленении приема или действия (сложного) на элементы и в выполнении приема или действия по элементам.
- Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем - в единое целое.
- Третий этап сводится к выработке навыков в выполнении приёма или действия.
Выполнение приёма путем многократного повторения (тренировки) доводится до автоматизма. При этом руководитель занятия должен добиваться, чтобы все приёмы выполнялись правильно, быстро, красиво и чётко.