II. Основы строевого обучения

Проведения занятия по строевой подготовке

Тема: - строевые приемы и движение без оружия

                 - повороты на месте. Движение строевым шагом.

Цель занятия:

1.Ознакомить обучаемых с элементами строя.

2. Дать навыки в выполнении строевых приемов на месте.

Литература и материальное обеспечение: строевой устав

Ход занятия.

1 Вступительная часть

· проверить наличие л/с.

· объявить тему и цель занятия.

2 Основная часть:

Вопрос 1. Выполнение команд: "становись ", "равняйсь ", "смирно", " «вольно.»

а. Обучаемые стоят в развернутом одновременном строю.

б. Рассказываю и показываю порядок принятия строевой стойки

в. Тренирую обучаемых в принятии строевой стойки.

г. Рассказываю и показываю порядок выполнения команды " Равняйсь", " Смирно ", " Вольно".

д. Тренирую обучаемых в выполнении команды:" Равняйсь ", " Смирно "," Вольно ". Указываю на недостатки. Привожу в пример среди обучаемых.

Вопрос 2. Повороты на месте

1. Рассказываю и показываю порядок поворота " направо ".

а. Показываю выполнение поворота " Направо " по разделением. (на счет " раз" и " два")

По команде " Поворот " " Направо " по разделением делай " раз " -повернуться в указанную сторону.

Остановиться в таком положении не приставляя левую ногу. По счету " два "- приставить левую ногу.

б. Тренирую поворот " направо " по разделением.

в. Показываю поворот " направо " в комплексе.

г. Тренирую в выполнении команды " направо "

2. Рассказываю и показываю поворот " налево ".

а. Показываю выполнение поворота " налево " по разделением  (насчет " раз " и " два ")

По команде: " Поворот " налево " по разделением делай " раз " - повернуться в указанную сторону.

Остановиться в таком положении не приставляя правую ногу. По счету " два " - приставить правую ногу.

б. Тренирую поворот " налево " по разделением.

в. Тренирую в выполнении команды" налево ".

3. Рассказываю и показываю поворот " кругом "

а. Показываю выполнение поворота " кругом " по разделением (на счет"раз" и "два").

По команде: поворот " кругом " по разделением делай " раз " - повернуться кругом (через левое плечо). Остановиться не приставляя правую ногу. Ноги в коленях прямые. По счету" два" - приставить правую ногу к левой.

б. Тренирую поворот" кругом " по разделением.

в. показываю поворот " кругом " в комплексе.

г. тренирую поворот " кругом ".

Вопрос 3. Обозначение шага на месте. Движение строевым шагом.

1. рассказываю и показываю обозначение шага на месте. а. Отрабатываем положение рук без поднятия ног по разделением на счет:" делай - раз "," делай - два".

По счету " делай - раз " левую руку отвести назад, а правую вынести вперед -сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находится на уровне кисти руки. По счету " делай - два " - поменять положение рук.

б. Отрабатываем обозначение шага на месте по разделением с поднятием ноги.

На счет:" делай - раз " - поднять левую ногу на 15-20 см. от земли. Носок при этом оттянут. Левую руку отвести назад а правую вынести вперед.

По счету:" делай - два " опустив левую ногу и руки.

По счету:" делай - три " поменять положение ног рук.

По счету: " делай - четыре " опустить правую ногу и руки.

в. Тренирую в обозначении шага на месте.

2. Рассказываю и показываю движение строевым шагом.

а. Отрабатываем движение строевым шагом на месте по разделением. По счету:" делай - раз ". Поднять левую ногу, левую руку отвести назад, правую руку вынести вперед и зафиксировать.

По счету:" делай - два" опустить левую ногу и руки.

По счету:" делай - три " правую ногу поднять. Правую руку отвести назад, левую руку вынести вперед.

По счету:" делай - четыре ". правую ногу опустить, опустить руки.

б. Отрабатываем движение строевым шагом в движении по разделением. По счету: " делай - раз " левую ногу вынести. Руки в такт шага.

По счету: " делай - два " левую ногу опустить на землю.

По счету: " делай - три, четыре ". поднести правую ногу к левой.

Руки опустить.

По счету: " делай - пять " - правую ногу вынести.

Руки в такт шага.

По счету: "шесть" - правую ногу опустить. На землю (подав корпус вперед).

По счету: "семь, восемь" - левую ногу поднести к провой, руки опустить, в. отрабатываем движение строевым шагом двигаясь по площадке (прямоугольнику).

3. Заключительная часть

· напоминаю тему и цель занятия;

· отмечаю лучших и худших в выполнении строевых приемов;

· обращаю внимание на ошибки при выполнении строевых приемов;

 

МЕТОДИКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

I. Общие положения

В Методике даются рекомендации по обучению приёмам одиночной строевой подготовки без оружия и совершенствованию строевой выучки, в ней обобщён опыт строевого обучения в образовательных учреждениях при проведении занятий в рамках ОБЖ и НВП.

Методика предназначена для преподавателей ОБЖ и НВП в образовательных учреждениях среднего общего образования и учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

II. Основы строевого обучения

Строевая подготовка в системе ОВС включает:

- одиночное строевое обучение без оружия;

- строевое обучение в составе отделений, (групп, классов);

- строевое обучение при действиях в пешем порядке.

Строевое обучение проводится на плановых занятиях, на занятиях по физической подготовке, на торжественных линейках и совершенствуется при всех построениях и передвижениях.

Строевая подготовка поможет будущему воину образцово выполнять строевые приёмы при проведении занятий по строевой, физической подготовке при прохождении военной службы в рядах Вооруженных Сил ДНР

Высокий уровень строевой подготовки может быть достигнут:

- целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;

- сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов и действий каждым из обучаемых;

- совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в составе отделений (групп, классов);

- самостоятельными тренировками (отработкой) строевых приемов.

В строевом обучении в основном применяются следующие методы:

- устное изложение учебного материала; - показ; - тренировка;

- самостоятельное изучение приема или действия.

Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебной деятельности.

Показ представляет собой совокупность приёмов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приёмах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация.

Показ может быть: - личный; - с помощью специально проинструктированных обучаемых;

- в ходе показных занятий и (или) при демонстрации учебных кинофильмов.

Для успешного применения метода показа руководителю занятия необходимо:

- глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять разучиваемые приемы и действия;

- выдерживать установленный темп исполнения приема или действия;

- умело использовать ракурс, под которым обучаемые видят исполняемые руководителем прием или действие.

Тренировка - это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приёмов и действий с целью выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений.

Для успеха тренировки необходимо:

- понимание обучаемыми цели упражнения;

- усвоение обучаемыми содержания и строгой последовательности выполнения разучиваемых действий;

- разделение руководителем сложных действий на составные части;

- наращивание быстроты, чему должна предшествовать работа по выработке у обучаемых правильных действий;

- соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий, требующих от обучаемых различного напряжения физических и моральных сил;

- постоянное поддержание у обучаемых интереса к тренировке.

На строевых занятиях, особенно в ходе тренировок, необходимо соблюдать выдержку и терпение. Повышенный тон, окрики и раздражение не допускаются.

Большое значение в строевой подготовке имеет умение руководителя занятием четко и громко подавать команды. Нечетко поданная команда затрудняет её выполнение, а неправильно поданная - приводит к замешательству или к невыполнению приёма.

Предварительная команда должна подаваться отчётливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует руководитель занятия.

Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечёткости в действиях.

Перед подачей команды или отдачей приказания, руководитель обязан принять положение «СМИРНО». Это воспитывает у обучаемых дисциплинированность и уважение к строю.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:

- ознакомление с приемом;

- разучивание приема;

- тренировка.

Для ознакомления с приемом руководитель занятия должен:

- назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;

- подать команду, по которой выполняется прием;

- показать как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.

На ознакомление с приёмом должно затрачиваться минимальное время.

В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:

- в целом, если прием несложный;

- по разделениям, если прием сложный;

- с помощью подготовительных упражнений, если приём сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Для ознакомления с приёмом руководитель занятия образцово показывает обучаемым порядок его выполнения в целом, а затем по элементам (по разделениям), попутно объясняя свои действия.

После ознакомления со строевым приёмом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа.

- Первый этап заключается в расчленении приема или действия (сложного) на элементы и в выполнении приема или действия по элементам.

- Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем - в единое целое.

- Третий этап сводится к выработке навыков в выполнении приёма или действия.

Выполнение приёма путем многократного повторения (тренировки) доводится до автоматизма. При этом руководитель занятия должен добиваться, чтобы все приёмы выполнялись правильно, быстро, красиво и чётко.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: