Прочтите текст и выполните задания 21 - 24

Концепция молодёжной политики РФ определяет понятие «молодёжь» так: «Моло­дёжь (молодые граждане) — лица в возрасте от 14 до 30 лет». Молодёжь как социально­возрастная группа, по мнению российских экспертов, обладает рядом особенностей, которые позволяют её идентифицировать от других. Во-первых, в силу объективных причин, моло­дёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров, недос­таток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.

Во-вторых, молодёжи присуще неполное включение в существующие социально- экономические отношения, хотя она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобиль­ность и является источником политических, экономических, культурных и иных инициатив. В-третьих, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интере­сы, которые не всегда совпадают с целями, задачами и интересами всего общества.

В-четвёртых, молодёжь выполняет особые социальные функции в обществе. Именно она наследует достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивая тем самым пре­емственность истории и поколений, формирует в себе прообраз будущего общества и выполняет функцию социального воспроизводства, является основой новой постиндустриальной экономи­ки, развития её высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры, составляет основ­ную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

На современном этапе молодёжь рассматривается как «капитал нации» и субъект произ­водства и важнейший фактор формирования экономического, научного, инновационного по­тенциала и социального развития общества в настоящем и в будущем.

(По ЕЛ. Авербух)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и оза­главьте каждый из них.

22. Какую оценку, по мнению автора текста, можно дать роли молодёжи в социальном разви­тия общества в настоящем и в будущем? Как оценивает автор роль молодёжи в социальной мобильности? Какому возрасту соответствует понятие «молодёжь»?

23. Как автор оценивает степень включённости молодёжи в существующие социально- экономические отношения? Приведите примеры двух целей, характерных для представи­телей социальной группы «молодёжь», которые Вы считаете наиболее важными. В каж­дом случае поясните, в чём заключается важность цели.

24. Автор полагает, что именно молодёжь обеспечивает преемственность поколений и соци­альное развитие общества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное суждение.

 

Занятие № 30 по теме:

«Социальный статус. Социальные роли. Социальные нормы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: