Перечислите упражнения способствующие усовершенствованию функции равновесия?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Назовите виды основных движений

Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своей деятельности.

Ходьба это циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка.

Бег – это циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Прыжки – относится к ациклическим скоростно-силовым движениям.

Метание – это движение ациклического типа. Технически сложное движение, выполнение которого требует проявления многих физических качеств – ловкости, согласованности действий рук, туловища и ног, глазомера, равновесия, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей реакции мелкой мускулатуры.

Лазанье – это связано с использованием предметов.

Ползание – это движение по плоскости.

Лазанье относится к типу циклических жизненно важных движений.

 

Каким способом лучше обучать детей 3-4 лет ходьбе в рассыпную?

 

На что воспитателю необходимо обращать внимание для формирования осанки у дошкольников?

- во всех группах мебель подбирать по росту детей;

- учитывать посадку ребёнка за столом;

- обращать внимание на позу ребёнка и если она неправильная, попросить изменить её;

- соблюдать двигательный режим;

- вырабатывать осознанное отношение к поддержанию и сохранению правильной осанки у детей.

 

В каком возрасте предлагаются упражнения в ходьбе со сменой темпа и направления?

 

Назовите характерные признаки бега.

Бег характерен повторностью циклов, чередованием моментов опоры на плоскость, поочередным перенесением ног вперед, согласованностью движений рук. У бега имеется существенное отличие. Во время бега есть фаза полета, когда обе ноги бегущего находятся в отрыве от почвы. Момент полета усиливает быстроту передвижения человека, увеличивает длину шага, придавая возможность двигаться вперед по инерции с расслабленными мышцами. В силу возникающего при этом торможения в деятельности работающих нервных центров обеспечивается восстановление их работоспособности, а также и всей нервно-мышечной системы.

- наличие фазы полета

- выполняется широким шагом на передней части стопы с полным выпрямлением ноги в момент отталкивания от земли и выносом бедра другой ноги вперед - вверх

- туловище слегка наклонено вперед

- руки согнуты в локтях

- дыхание свободное

 

6. Перечислите виды бега, которыми овладевают дети второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп

2 младшая группа: Бег в колонне. Бег в кругу, держась за руки, за верёвку. Бег в разных направлениях. Бег с одной стороны площадки на другую. Бег по прямой и извилистой дорожке. Бег в чередовании с ходьбой. Бег с остановкой. Бег со сменой направления. Бег с ловлей и увёртыванием. Бег в быстром темпе (10м). Бег в медленном темпе.

Средняя группа: Бег в колонне по одному и парами. Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием. Бег «змейкой». Бег с ускорением и замедлением темпа. Бег со сменой ведущего. Бег по узкой дорожке между линиями. Бег широким шагом. Бег в быстром темпе (15-20м). Бег в медленном темпе (1-1,5мин). Бег 40-60 метров в чередовании с ходьбой.

Старшая группа: Бег на носках. Бег широким и мелким шагом. Бег высоко поднимая колени. Бег с выполнением заданий. Бег в сочетании с другими движениями. Бег в быстром темпе на 10м. (повторить 3-4 раза). Бег на скорость на расстояние 20-30м. Челночный бег (3 раза по 10 м.). Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100м. в каждом. Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м. Медленный бег в течение 1,5-2мин.

Подготовительная группа: Бег с захлестыванием голени. Бег с подъемом вперед прямых ног. Бег прыжками. Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками). Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см. Бег из разных стартовых положений. Бег на скорость (30 м.). Челночный бег (5 раз по 10 м.). Чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути по 100-150 м. каждый. Бег в среднем темпе по пересеченной местности. (200 - 300 м.) Медленный бег в течение 2-3 мин.

 

Назовите продолжительность непрерывного бега в медленном темпе во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной группе

Назовите продолжительность непрерывного бега в среднем темпе во второй младшей группе, средней, старшей, подготовительной

 

Какое расстояние рекомендуется пробегать с максимальной скоростью детям разных возрастных групп?

 

 

Перечислите упражнения способствующие усовершенствованию функции равновесия?

Упражнения в равновесии принято классифицировать на следующие группы:

1. Упражнения на месте:

а) равновесие с опорой на ноги;

б) равновесие в смешанной опоре.

2. Упражнения в движении:

а) свободное передвижение;

б) передвижение с дополнительными движениями;

в) передвижение с преодолением препятствий;

г) передвижение с грузом;

д) расхождение вдвоем.

«ПОЙМАЙ КОМАРА»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции. Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры: Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

«КАНАТОХОДЕЦ»

Цель игры: развить координацию движений, ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

 

«ГУСЕНИЦА»

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

«ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО»

Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе». Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо. Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

«ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ»

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки. ЧЕРЕЗ БООТО.

На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15 на 20 см) выкладываются 2-3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10-15см. 2-3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.

Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

«МИШКА ИДЕТ ПО МОСТИКУ»

На землю кладут доски (ширина 25см, длина 2-2,5см). За ними на высоте подтянутой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца дочки. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке - медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.

Получить полный текст. Подписаться на рассылку!

Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

«ШИРЕ ШАГАЙ»

На площадке в 2-3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см). В каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, попрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: