Как облегчить условия для обучения ходьбе по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх или его ловлей?

С какими упражнениями необходимо объединить упражнения в ползании?

«В воротики»

Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Указания к проведению. Воротиками могут служить: дуга, стул, стол (проползти между ножками), обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев.

Детей следует учить подлезать и пролезать разными способами, проползти на четвереньках, пройти под препятствием, пригнувшись, но не дотронувшись руками до земли («Пройти под дугой»). При этом малыши усваивают разные понятия: проползти и пройти.

«Перелезь через бревно»

Организация детей при выполнении этого упражнения аналогична предыдущим. Препятствием, которое ребенку следует преодолеть, служит бревно: через него он должен перелезть на четвереньках по пути к игрушке.

Указания к проведению. Препятствием могут служить также скамейка, продолговатый ящик, бруски крупного строительного материала. Упражнение могут выполнять одновременно и несколько детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставали, а переползали через него на четвереньках.

«Проползи по коридорчику»

Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем возвратиться на свое место.

Указания к проведению. Для упражнения можно использовать доску, положенную на пол.

«Будь осторожен»

Дети сидят на стульях. Перед ними поставлена гимнастическая скамейка. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, стать на нее на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за сс края. На конце скамейки ребенок должен встать и сойти с нее.

Указания к проведению. Воспитатель помогает детям, подбадривает, поддерживает их. Упражнение можно проводить и на наклонной доске, причем ползти можно вверх и вниз.

«Обезьянки»

Воспитатель предлагает детям - обезьянкам — по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку, начиная с первой, — взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети сидят или стоят и смотрят. Затем взбираются другие.

Указания к проведению. Для лазанья в первое время целесообразнее использовать стремянку, так как по наклонной лесенке малышам взбираться удобнее. Затем можно предложить лазанье по вертикальной гимнастической стенке. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и стенку и спускаться, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки («с дерева на дерево»).

 

Опишите технику подлезания и пролезания грудью вперед, боком?

При подлезании правым и левым боком сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога.

При подлезании под веревку головой вперед сначала ребенок, наклонившись, проносит голову, затем, прогибаясь в спине, передвигает одну ногу, потом другую.

При подлезании ногами вперед сначала передвигается одна нога, потом прогибается спина, затем переставляется вторая нога.

Пролезание в обруч выполняется разными способами:

1) ребенок держит обруч в руках горизонтально, пролезает сначала одной ногой, потом другой, затем поднимает его вверх над головой и возвращает в исходное положение;

2) обруч поднимается прямыми руками над головой, затем опускается сверху вниз и ребенок перешагивает через него сначала одной ногой, потом другой.

Пролезание проводится также в вертикально поставленные обручи (сначала голова, рука и нога, потом вторая рука и нога), в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро (из одного окошечка в другое). В обруч большого размера дети могут пролезать одновременно вдвоем, держась за руки, с предметом в руках и т. д.

 

Назовите способы ползания и лазания?

Ползание

Ползаниена четвереньках с опорой на носки и кисти рук. Согнутую правую ногу подтягивают к груди, левую руку одновременно выставляют вперед, и тело перемещается вперед до полного выпрямления левой ноги. После этого подтягивают к груди левую ногу, правую руку выставляют вперед и тело перемещается вперед до полного выпрямления правой ноги. Далее движение выполняется в том же порядке.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Опора на всю ладонь, пальцы должны быть широко расставлены и направлены вперед. Вся голень, от колена до носка должна лежать на полу, подъем ноги прижат к полу. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Дошкольников учат ползать на полу на животе разноименным и одноименным способом.

Для ползания на животе разноименным способом надо помочь ребенку встать на колени, опереться о пол руками, выпрямить правую, затем левую ногу и лечь на пол. После этого вытянуть правую руку и одновременно подтянуть к животу колено сильно согнутой левой ноги. Туловище при этом слегка повернуть влево. Затем, сгибая правую руку и разгибая левую ногу, ребенок передвигает тело вперед.

При одноименном способе ползания на животе начинается с правой руки и правой ноги, затем включается левая рука и левая нога и тело передвигается вперед.

Ползание на животе проводится и с помощью только одних рук: попеременно выносят руки вперед, затем, сгибая их в локтях, туловище подтягивают вперед.

Ползание по лежащей на полу веревке выполняется следующим способом: руки поочередно переставляются вперед по веревке, ноги слева и справа от нее; ноги – по веревке, руки слева и справа от нее; руки и ноги – по веревке.

Перед ползанием по скамейке нужно научить детей подниматься на нее разными способами подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено; встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено; сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади.

При ползании по скамейке (горизонтальной и наклонной) на животе нужно вытянуть руки вперед, захватить края скамейки и тело подтянуть с помощью обеих рук. Подтягивать тело можно и одной рукой: выносится вперед правая рука и туловище подтягивается вперед, затем выносится вперед левая рука и туловище опять подтягивается вперед.

При ползании на спине нужно захватить края скамейки согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамейки можно делать за головой и подтягиваться одновременно двумя руками или одной.

По бревну можно передвигаться следующим способом: сесть на бревно и продвигаться вперед при помощи рук и ног, а также на четвереньках.

При подлезании под веревку головой вперед сначала ребенок, наклонившись, проносит голову, затем, прогибаясь в спине, передвигает одну ногу, потом другую.

Подлезание под препятствие на четвереньках с опорой на предплечья и колени. Руки от кончиков пальцев до локтей должны лежать на полу, Вся голень от колена до носка лежит на полу, подъем ноги прижат к полу, носки выпрямлены, спина прогибается, голова приподнята.

При подлезании ногами вперед сначала передвигается одна нога, потом прогибается спина, затем переставляется вторая нога.

При подлезании правым и левым боком сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога.

Пролезание в обруч выполняется разными способами: 1. ребенок держит обруч в руках горизонтально, пролезает сначала одной ногой, потом другой, затем поднимает его вверх над головой и возвращает в и.п.; 2. обруч поднимается прямыми руками над головой, затем опускается сверху вниз и ребенок перешагивает через него сначала одной ногой, потом другой.

Для перелезания через бревно, гимнастическую скамейку нужно лечь вдоль предмета на живот и, держась руками, перенести поочередно или одновременно ноги, затем встать; перенести поочередно или одновременно руки, потом поочередно и одновременно ноги и встать.

Влезание на предметы: применяется с раннего возраста. Сначала учат влезать с помощью рук. Держась за предмет руками, ребенок ставит на него поочередно ноги. При слезании он опускает ноги поочередно или спрыгивает с предмета.

Лазание.

Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Исходное положение – одна нога, например, левая, стоит на полу, другая - на первой, самой нижней рейке. Выполнение: правая рука охватывает рейку на уровне головы, левая - ниже, на уровне плеча.

Лазание по гимнастической стенке одноименным способом Лазанье с поочередным переносом с рейки на рейку одновременно одноименных руки и ноги, характерно исходное положение – если левая нога стоит на полу, то правая находится на первой рейке, но левая рука находится на уровне головы (выше), а правая охватывает рейку на уровне плеча

Осваивая переход с пролета на пролет гимнастической скамейки переступать приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении. По последнему пролету дети слезают вниз.

По данным А. Д. Удалой, в пятилетнем возрасте чередующийся шаг появляется у ребенка спонтанно, без обучения. Максимальное количество детей, пользующихся этим шагом, наблюдается в возрасте 6—6,5 лет. Однако до 7,5 лет 40% мальчиков и 47% девочек применяют смешанный с преобладанием приставного шага при влезании и особенно при слезании с лестницы. Перекрестная координация движений рук и ног при этом не выявляется. Наибольший прирост скорости при лазание наблюдается в 5—5,5 лет, причем мальчики лазают быстрее, достигая максимума в 7—7,5 лет.

Ползание по-пластунски. Лежа на животе, вытянуть вперед слегка согнутую в локте руку и положить ладошкой вниз; противоположную ногу согнуть и положить плоско, чтоб ею можно было упираться в пол при отталкивании. Вторая согнутая в локте рука упирается в пол рядом с туловищем, противоположная ей нога выпрямлена. Туловище слегка развернуто в сторону вытянутой руки. Голову опустить как можно ниже. Опираясь на руки и одновременно отталкиваясь согнутой ногой, подтянуть туловище.

Перелезание «перевалом» через препятствия высотой 50-60см. Выполняется движение из исходного положения стоя к снаряду лицом: опереться грудью и руками о препятствие, повернуться вдоль него, перенести через него сначала одну ногу, затем другую, держась руками, опуская ноги поочередно на другую сторону препятствия, встать к нему лицом, выпрямиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: