Звери выходят по одному

 Петух.

Лишь того беда находит,

Без друзей кто в жизни ходит.

Заяц.

И от страха тот дрожит,

Дружбой кто не дорожит.

Жик.

Если вместе ты с друзьями-

Будешь жить, не знать печали!

Лягушка.

Друг за друга стой горой!

Мышка.

Вместе справитесь с бедой!

Медведь.

Убедились вы, зверята

Несмышленые ребята:

Очень плохо одному!

Знаю я, что говорю.

Сорока Кто поможет? Кто подскажет? Недостатки кто укажет? И все новости расскажет?

Только друг!(хором) Только друг!

Ведущий.

Сказке нашей тут конец.

Ведущий.

И с идеей все понятно.

Вместе. Веселей на свете жить, если дружбой дорожить!

Все действующие лица исполняют песню о дружбе.

 

Рекомендация: еще раз все прорепетировать перед зеркалом используя выразительность, мимику, интонацию, жесты. Поиграть в игру.

ПЕРЕДАЙ ПОЗУ

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фан­тазию, выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоми­нает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза по­следнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ

Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.

Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4—5 че­ловек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располага­ет свою группу в определенном порядке и «фотографирует», за­поминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроиз­вести изначальный вариант. Игра усложняется, если предло­жить детям взять в руки какие-нибудь предметы или приду­мать, кто и где фотографируется.

 

Среда 15.04.2020

Тема: Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

 Повторить материал.

Русская народная сказка "Лиса и Заяц"

Действующие лица:

Рассказчик

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Петух

 

 

На сцене поляна и две избушки – ледяная и лубяная. Светит солнце, птицы поют, из ледяной избушки выскакивает Лиса и избушка начинает таять, опускаясь вниз. Лиса смотрит на свое жилье, потом смотрит на избушку Зайца и направляется к ней. Стучит. Заяц впускает Лису, а через какое-то время сам выскакивает на улицу и плачет. Уходит к краю сцены.

 

Рассказчик: — Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избенка ледяная, у Зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.

 

Заяц подходит к раю сцены, а на встречу ему Волк.

Волк: — О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

 

 

Волк: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Оба поворачиваются и идут к избушке зайца.

Волк: — Поди, лиса, вон!

Рассказчик: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 

Волк пугается и убегает. Зайчик снова плачет и идет к краю сцены. Навстречу выходит

Медведь.

Медведь: — Что, зайчик, плачешь?

Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Медведь: — Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: — Нет, медведь, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Медведь: — Нет выгоню!

 

Оба идут к избе зайца.

 

Медведь: — Поди, лиса, вон!

Рассказчик: — А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 

Медведь убегает. Зайчик снова плачет и идет к краю сцены. Навстречу выходит Петух с косой на плече.

Петух: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

Петух: — Пойдем, я твоему горю помогу.

Заяц: — Нет, петух, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Петух: — Нет, выгоню!

 

Оба идут к избе зайца.

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

 

Лиса: — Обуваюсь...

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса: — Одеваюсь...

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

 

Лиса в страхе выбегает из дома, Петух ее косой зарубил, Лиса исчезает. Зайчик радуется.

Рассказчик: — И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

Описание: События сказки начинаются зимой, а продолжаются весной. Герои сказки: хитрая Лиса, обманувшая доброго, доверчивого Зайчишку, храбрый Петушок, который пришёл на помощь Зайчику, Сорока, везде летающая и всё про всех знающая, и звери, которые хотели помочь, но испугались, убежали и оставили в беде бедного Зайчишку: Волк, Медведь и пёс Барбос.
Цель:
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
2.Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4.Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5.Формировать дружеские взаимоотношения.
6.Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.










Поиграть в игру.

 

УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ

Цель. Тренировать зрительное внимание. Ход игры. Педагог произвольно раскладывает на столе не­сколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).

Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается за­помнить расположение всех предметов. Затем снова отвора­чивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответствен­но должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

ЕСТЬ ИЛИ  НЕТ?

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление. Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; веду­щий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

 

Пятница 17.04.2020

Тема:    Русской народной сказка "Лиса и Заяц"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: