Разработайте фрагмент занятия на количественный счет в старшей группе

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

Группы

Преподаватель: Н.В. Митрофанова

Вариант

1. Составить словарь математических терминов по разделу «Количество и счёт».

2. Решите педагогическую задачу:

В первой части занятия дети с помощью воспитателя вспомнили, как на предыдущем занятии они составляли группу из карандашей разного цвета. «Сколько нужно взять карандашей, если я назову число 4? Миша, возьми столько же карандашей. Расскажи, сколько карандашей каждого цвета. Сколько всего карандашей?» - предлагает педагог.

Далее он предлагает составить группу из 5 предметов, подобрать разные по высоте домики и задает вопросы.

Вопросы:

1. В какой последовательности нужно предлагать вопросы и как их формулировать?

2. В какой возрастной группе проводилась работа?

3. Какая программная задача решалась в этой части занятия?

4. Назовите дидактические игры и игровые упражнения для закрепления знаний?

3. Разработайте фрагмент занятия на порядковый счет в старшей группе.

4. Определите цель, правила и методические приемы предложенной дидактической игры.

 Задание для дифференцированного зачёта (контрольная работа)  

по МДК 03.04. «Теория и методика математического развития»

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

Группы

Преподаватель: Н.В. Митрофанова

Вариант

1. Дайте определение следующих понятий:

Множество - …

Число -...

Количественный счет - …

Цифра -...

Натуральный ряд- …

Вычислительная деятельность - …

2. Решите педагогическую задачу:

Работу по обучению детей порядковому счету воспитатель распределила на 4 занятия: на первом занятии - познакомить с порядковым счетом в пределах 5; на втором занятии – познакомить с порядковым счётом до 6; на третьем занятии - познакомить с порядковым счетом до 10; на четвертом занятии - закрепить навыки порядкового счета до 10.

Вопросы:

1. В какой возрастной группе проводилась работа?

2. Какая программная задача решалась в этой части занятия?

3.Правильно ли воспитатель составил и сформулировал задачи занятия?

4.Достаточно ли такого количества занятий, чтобы обучить детей порядковому счету?

Разработайте фрагмент занятия на знакомство с цифрами.

Определите цель и прием использования наглядного материала.

Задание для дифференцированного зачёта (контрольная работа)  

по МДК 03.04. «Теория и методика математического развития»

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

Группы

Преподаватель: Н.В. Митрофанова

 

Вариант

1. Закончите предложение:

Совокупность однородных предметов (элементов) ограниченных временем и пространством, воспринимаемых и воспринимаемых как единое целое - …

Показатель мощности множества. Абстрактное понятие, которое выражает реально существующее в мире количественное выражение -   …

Упорядоченная система чисел, в основе которой лежит закономерность - каждое последующее число больше предыдущего на единицу, каждое предыдущее меньше последующего на единицу - …

Условный знак, обозначающий число на письме - …

Деятельность, направленная на установление взаимно-однозначного соответствия между элементами пересчитываемого множества и числами натурального ряда, где каждому названному числу соответствует выделенный элемент, а последнее характеризует все множество в целом - …

Деятельность, основанная на оперировании числами и выполнении с ними арифметических действий - …
2. Решите педагогическую задачу:

В начале года в средней группе воспитатель предлагает детям посчитать, сколько кубиков у них в коробке. Один мальчик высыпает все кубики, после чего начинает быстро передвигать их сначала по одному, а затем по два, приговаривая при этом: «1,2,3,8,19,5,7,12». На вопрос, сколько кубиков, говорит, что не знает. Другой, пробуя сосчитать, старательно вынимает по одному и одновременно называет: «1,2,3,4. а дальше я не умею». На вопрос, сколько у него кубиков, отвечает: «Но ведь я уже сосчитал: 1,2,3,4». Третий ребенок охотно берется пересчитывать кубики. Вынимая по одному и откладывая их по очереди в сторону, он при этом громко произносит: «1,2,3,4,5,7,10,11,9». Почувствовав ошибку, замолкает и говорит: «Дальше не умею». На вопрос, сколько кубиков, мальчик не отвечает, а начинает снова называть числа.

Вопросы:

1. О чем свидетельствуют эти примеры?

2. Какими приемами счета должны овладеть дети средней группы к концу года?


Разработайте фрагмент занятия на формирование понятия о числе в средней группе.    

Определите цель, правила и методические приемы предложенной дидактической игры.

 Задание для дифференцированного зачёта (контрольная работа)  

по МДК 03.04. «Теория и методика математического развития»

Специальность  44.02.01. «Дошкольное образование»

Группы

Преподаватель: Н.В. Митрофанова

 

Вариант

1. Дайте определение понятий:

Множество - …

Число - …

Количественный счет -...

Натуральный ряд чисел -...

Арифметическая задача -...

2. Решите педагогическую задачу:

Воспитатель принес на занятие в двух сетках большие и маленькие мячи и спросил детей, поровну ли мячей. Ответы были разные, тогда воспитатель посоветовал им подумать, как проверить кто прав. Дети предложили пересчитать мячи в сетках. Но воспитатель сказал, что сегодня они будут проверять по-другому. Он вынимал по одному большие мячи из сетки, а дети одновременно выкладывали на индивидуальных карточках большие кружки. После каждого маленького мяча откладывали на нижнюю полоску маленькие кружочки.

 Вопросы:

  1.В какой возрастной группе проводилась работа?

  2. Какая программная задача решалась в этой части занятия?

3.Какие вопросы были заданы детям после выполнения задания?

  4.Какую вы можете дать оценку действиям воспитателя? Мотивируйте ее.

Разработайте фрагмент занятия на состав числа из единиц, (группа на выбор).

Определите цель, правила, методические приемы предложенной дидактической игры.

Задание для дифференцированного зачёта (контрольная работа)  

 по МДК 03.04. «Теория и методика математического развития»

Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»

Группы

Преподаватель: Н.В. Митрофанова

 

Вариант

1. Соотнесите определения с понятиями:

1. Множество         А. Показатель мощности множеств.

2. Счёт                     Б. Условный знак, обозначающий число на письме.

3. Число                   В. Упорядоченная система чисел, в основе которой

                                  лежит закономерность - каждое последующее число

больше предыдущего на единицу, каждое предыдущее

меньше последующего на единицу.

4. Цифра                  Г. Деятельность, основанная на оперировании числами и

выполнении  арифметических действий.

5. Натуральный Д. Деятельность, направленная на установление
ряд чисел                 взаимно-однозначного соответствия между элементами

пересчитываемого множества и числами натурального

ряда, где каждому названному числу соответствует 

выделенный элемент, а последнее характеризует все

множество в целом.

6. Вычислительная  Е. Совокупность однородных элементов ограниченных 

деятельность         временем и пространством, воспринимаемых как

                                  единое целое.

2.Решите педагогическую задачу:

Воспитатель предложил детям в первой части занятия посмотреть на наборное полотно, на верхней полоске которого 5 яблок. «Одно яблоко упало. Мы поместили его на нижнюю полоску. Сколько яблок на верхней полоске? Сколько яблок на нижней полоске? Сколько всего яблок? Из каких чисел можно составить число 5?» - спрашивает воспитатель. Вызванный ребенок отвечает: «Число 5 можно составить из 1 яблока и 4». Далее воспитатель переносит еще одно яблоко с верхней полки на нижнюю полку и задает те же вопросы. Перемещая яблоки сверху вниз, воспитатель показывает, как можно составить число 5. Затем убирает наборное полотно и предлагает детям назвать, из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Каждый вызванный ребенок вспоминает только один вариант, причем вместе с числом дети называют предметы, например: «Составить число 5 можно из 3 яблок и одного»

Вопросы:

1. Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия?

2. Как вы оцениваете объяснение и показ воспитателя?

3. В какой последовательности должно вестись изучение состава чисел?


Разработайте фрагмент занятия на количественный счет в старшей группе.

4. Укажите 2-3 игры на закрепление знаний о цифрах, занесите в таблицу:

Цель Материал Игровое действие
     

 Задание для дифференцированного зачёта (контрольная работа)  

по МДК 03.04. «Теория и методика математического развития»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: