Принят Постановлением Народного Совета 9 октября 2015 года
В соответствии со ст. 1 главы 1 - экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий такой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.
Принципы экологической экспертизы описаны в ст. 3.
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
1) законности – осуществление своих полномочий и функций при проведении экологической экспертизы на основе и в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
2) гласности – обеспечение взаимодействия государства и общества, которое заключается в реализации республиканским органом исполнительной власти государственной политики в сфере охраны окружающей среды, при непосредственном участии граждан;
|
|
3) презумпции потенциальной экологической опасности любой
намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
4) обязательности проведения государственной экологической
экспертизы до принятия решений о реализации проекта экологической
экспертизы;
5) учета суммарного вредного воздействия на окружающую среду
осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности;
6) обязательности учета требований экологической безопасности при
проведении экологической экспертизы;
7) достоверности и полноты информации, представляемой на
экологическую экспертизу;
8) независимости экспертов экологической экспертизы при
осуществлении ими своих полномочий в сфере экологической экспертизы;
9) научной обоснованности, объективности и законности заключений
экологической экспертизы;
10) ответственности участников экологической экспертизы и
заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической
экспертизы.
В Донецкой Народной Республике осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Выводы заключения государственной экологической экспертизы являются обязательными для исполнения. Принимая решение о дальнейшей реализации проектных решений, представленных для проведения государственной экологической экспертизы, выводы государственной экологической экспертизы учитываются наравне с другими видами государственных экспертиз.
Заключения общественной экологической экспертизы носят рекомендательный характер и могут быть учтены при проведении государственной экологической экспертизы, а также при принятии решений по дальнейшей реализации проекта государственной экологической экспертизы.
|
|
Деятельность эколого-экспертная комиссия государственной экологической экспертизы описана в ст. 15 настоящего закона.
В состав эколого-экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются штатные сотрудники республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, а также внештатные эксперты, в случаях, определенных нормативными правовыми актами республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
Назначение руководителя и ответственного секретаря эколого- экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и утверждение ее персонального состава осуществляются уполномоченным должностным лицом республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
24. Что такое экологический аудит? Организация, система управления, направления развития.
Экологический аудит — независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых требований в области охраны окружающей среды и подготовка рекомендаций в области экологической деятельности.
Задачи в области экологического аудита следующие:
Ø получение достоверной информации о деятельности субъектов хозяйствования в области природопользования и охраны окружающей среды;
Ø проведение объективной оценки соответствия аудируемого объекта (оцениваемых видов деятельности) требованиям законодательства, нормативных актов и требованиям в области окружающей среды и природопользования, принятых самим аудируемым (объектом) предприятием;
Ø создание инструмента реализации основных направлений регулирования природопользования и обеспечения устойчивого развития;
Ø интеграция деятельности в области охраны окружающей среды с другими сферами деятельности.
Аудиторские организации. Требования
Для аудиторской организации законодательно установлены некоторые требования, а именно:
В штате организации должно состоять не менее 3 экологических аудиторов. При этом не менее 50 процентов штата организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем организации является иностранный гражданин, — не менее 75 процентов;
Организация должна быть включена в Реестр экологический аудиторских организаций и должна получить свидетельство о включении в Реестр. Свидетельство выдаётся на 5 лет;
Организация обязана установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых проверок
25. Принципы и уровни экологического аудита. Основные методы экологического аудита.
При осуществлении экологического аудита должен быть соблюден ряд принципов, которые являются общеобязательными и не могут быть нарушены его субъектами. К таким принципам относятся:
· объективность и независимость аудиторов от проверяемого предприятия и руководства;
· компетентность аудитора;
· достоверность и полнота информации, представляемой субъектами аудиторской деятельности;
· обязательность проведения экологического аудита (в случаях, установленных законодательством);
· обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологического аудита;
· научная обоснованность, объективность и законность заключений;
· учет общественного мнения, участие общественных организаций, открытость;
· ответственность субъектов экологического аудита, а также третьих лиц за нарушение процедуры проведения аудита.