Процедура экологического аудита

Экологическая аудиторская деятельность проводится поэтапно.

На первом этапе происходит планирование экологического аудита, которое подразумевает формулировку его цели, конкретизацию области исследования, объема, методологического обеспечения, критериев и порядка проведения, для выполнения экологического аудита с минимальными затратами, высоким качеством и в надлежащие сроки.

На втором этапе в обязанности аудитора входит составление и документальное оформление программы аудита, которая предусматривает в себе наличие конкретизированного плана проведения аудита.

В процессе разработки программы аудитор обязан учитывать:

· требования, предусмотренные законодательством в области деятельности организации (если такие имеются);

· временные рамки, установленные для осуществления деятельности;

· необходимость взаимодействия с членами организации;

· разумность привлечения технических экспертов;

· другие особенности условий деятельности организации.

Заключительный этап деятельности аудитора представляет собой непосредственный анализ проверяемой организации путем проведения аудита «на месте». На этом этапе деятельность аудитора заключается в анализе документации организации, проводимых ей работ; разработке предложений по улучшению деятельности организации; формировании выводов аудитора.

Результатом экологического аудита служит аудиторское заключение – акт, который содержит в себе результаты проверки деятельности организации или индивидуального предпринимателя, а также иную информацию в соответствии с условиями соглашения, заключенного между субъектами аудиторской деятельности.

Экологический аудит считается завершенным после предоставления аудиторского заключения хозяйствующему субъекту.


 

26. Охарактеризуйте субъекты, цели, правовую основу производственного и общественного экологического контроля.

 

Статья 67. Производственный контроль в сфере охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в сфере охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды. (Часть 1 статьи 67 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 21.06.2019 № 43-IIНС)

2. Юридические лица и физические лица – предприниматели обязаны предоставлять сведения об организации производственного экологического контроля в органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие государственный контроль в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. (Часть 2 статьи 67 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 21.06.2019 № 43-IIНС)

3. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

1) о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

2) о фактических объемах или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

3) об обращении с отходами производства и потребления;

4) о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений;

5) о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.

 

Статья 68. Общественный контроль в сфере охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

1. Общественный контроль в сфере охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды.

2. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с законами Донецкой Народной Республики и уставами указанных объединений и организаций, а также гражданами в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Граждане, изъявившие желание оказывать республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере охраны окружающей среды, содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный

экологический контроль в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.

6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в соответствующие уполномоченные органы;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в сфере охраны окружающей среды;

4) содействовать в реализации республиканских программ в сфере охраны окружающей среды;

5) обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, достоверной, необходимой для осуществления общественного экологического контроля информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу физических лиц;

6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей

среды, и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики. (Статья 68 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 21.06.2019 № 43-IIНС)


 

27. Опишите деятельность федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики является центральным органом исполнительной власти, которая осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор и другие функции по обеспечению санитарного и эпидемиологического благополучия населения.

Целью работы Госсанэпидслужбы является формирование и реализация государственной политики по обеспечению санитарного и эпидемического благополучия населения.

Руководитель:

· РОМАНЧЕНКО Мирослава Петровна - главный врач Республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора государственной санитарно-эпидемиологической службы МЗ ДНР, главный государственный санитарный врач

 

ЗАКОН ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНОГО И ЭПИДЕМИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ Принят Народным Советом Заместитель Председателя Донецкой Народной Республики Народного Совета 10 апреля 2015 года Донецкой (Постановление №I-123П-НС) Народной Республики Д.В. Пушилин

Статья 2. Законодательство Донецкой Народной Республики об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения Законодательство Донецкой Народной Республики об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения (санитарное законодательство) базируется на Конституции Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза заключается в комплексном изучении документов (проектов, технологических регламентов, инвестиционных программ и прочего), а также действующих объектов и связанных с ними опасных факторов на соответствие требованиям санитарных норм.

  Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза предусматривает:

 определение безопасности хозяйственной и иной деятельности, условий труда, обучения, воспитания, быта, которые прямо или косвенно отрицательно влияют или могут повлиять на здоровье населения; установление соответствия объектов экспертизы требованиям санитарных норм;

оценку полноты и обоснованности санитарных и противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

оценку возможного негативного влияния опасных факторов, связанных с деятельностью объектов экспертизы, определение степени создаваемого ими риска для здоровья населения;

установление и предотвращение вредного воздействия факторов среды жизнедеятельности на человека;

 установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценка последствия возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);

установление соответствия (несоответствия) требованиям настоящего закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями для осуществления своей деятельности.


 

28. Производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а так же условиями труда.

В постановление (10.01.2015 №1-34) об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре на территории Донецкой Народной Республики

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее санэпиднадзор), осуществляемый уполномоченным органом исполнительной власти, направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Донецкой Народной Республики в области обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения (далее — санитарное законодательство) в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

3. Уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению санэпиднадзора (далее – орган санэпиднадзора) являются Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора Государственной санитарно­-эпидемиологической службы и его территориальные учреждения в городах и районах (городские, межгородские, горрайонные, межрайоные, районные центры).

4. Органы санэпиднадзора, указанные в пункте 3 настоящего Положения, а также другие учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы (далее — учреждения Службы), осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения, государственного надзора, в том числе проведение санитарно-­эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, составляют единую централизованную систему санэпиднадзора, которая включает в себя:

1) Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора Государственной санитарно-эпидемиологической службы (далее Республиканский центр санэпиднадзора ГСЭС) и его территориальные учреждения в городах и районах (городские, межгородские, горрайонные, межрайонные, районные центры) (далее Территориальные центры санэпиднадзора);

2) Республиканский лабораторный центр Государственной санитарно­-эпидемиологической службы (далее – Республиканский лабораторный центр ГСЭС) и его территориальные учреждения в городах и районах (городские, межгородские, горрайонные, межрайонные, районные центры) (далее Территориальные лабораторные центры);

3) Республиканский центр дезинфекции Государственной санитарно­-эпидемиологической службы (далее – Республиканский центр дезинфекции ГСЭС) и его территориальные учреждения в городах и районах (городские, межгородские, горрайонные, межрайонные, районные центры) (далее – Территориальные центры дезинфекции);

4) иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля.

 

 


 

29. Охарактеризуйте деятельность государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 2017 г.~N’!3-бl Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий донецкой Народной Республики в новой редакции

З) организует:

работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;

совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному (химическому) загрязнению;

методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, ядерной и радиационной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции при подготовке населения по основам безопасности жизнедеятельности; проведение в установленном порядке аттестации и регистрации аварийно-спасательных служб и спасателей;

4) осуществляет:

государственный надзор в сфере ядерной и радиационной безопасности;

контроль за деятельностью, связанной с обращением с радиоактивными отходами и радиоактивными веществами, а также источниками ионизирующего излучения; контроль за проведением работ по восстановлению объектов и целевым использованием гуманитарной помощи; ведение государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


 

30. Охарактеризуйте деятельность федерального государственного пожарного надзора.

ЗАКОН

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года

(С изменениями, внесенными Законом

от 11.09.2015 № 91-ІНС

от 30.04.2016 № 127-IНС)

 

(Признан утратившим силу согласно Закону от 30.09.2016 № 151-IНС) государственный пожарный надзор – деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о пожарной безопасности (далее – обязательные требования), посредством:

а) организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов;

б) проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения;

в) принятия предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

Статья 9. Государственный пожарный надзор

Государственный пожарный надзор, за исключением государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, шахтах, карьерах, рудниках, при строительстве тоннелей и гидротехнических сооружений, прокладке и эксплуатации газового хозяйства, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется уполномоченными должностными лицами республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, в установленном порядке.

Органы государственного пожарного надзора в соответствии с возложенными на них задачами:

а) разрабатывают с участием соответствующих министерств и других республиканских органов исполнительной власти и утверждают общегосударственные правила пожарной безопасности, которые являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций и граждан;

б) согласовывают проекты государственных и отраслевых стандартов, норм, правил, технических условий и других нормативно-технических документов, которые касаются обеспечения пожарной безопасности, а также проектные решения, на которые не установлены нормы и правила;

…………………………………………………………………………………………….


 

41. Факторы, влияющие на степень тяжести электротравматизма

 

К данным факторам относятся: сила, длительность воздействия тока, его род (постоянный, переменный), пути прохождения, а также факторы окружающей среды и др.

Сила тока и длительность воздействия. Увеличение силы тока приводит к качественным изменениям воздействия его на организм человека. С увеличением силы тока четко проявляются три качественно отличные ответные реакции организма: ощущение, судорожное сокращение мышц (неотпускание для переменного и болевой эффект для постоянного тока) и фибрилляция сердца. Электрические токи, вызывающие соответствующую ответную реакцию организма человека, получили названия ощутимых, неотпускающих и фибрилляционных, а их минимальные значения принято называть пороговыми.

Экспериментальные исследования показали, что человек ощущает воздействие переменного тока промышленной частоты силой 0,6—1,5 мА и постоянного тока силой 5—7 мА. Эти токи не представляют серьезной опасности для организма человека, а так как при их воздействии возможно самостоятельное освобождение человека, то допустимо их длительное протекание через тело человека.

В тех случаях, когда поражающее действие переменного тока становится настолько сильным, что человек не в состоянии освободиться от контакта, возникает возможность длительного протекания тока через тело человека. Такие токи получили название неотпускающих, длительное воздействие их может привести к затруднению и нарушению дыхания. Численные значения силы неотпускающего тока не одинаковы для различных людей и находятся в пределах от 6 до 20 мА. Воздействие постоянного тока не приводит к неотпускающему эффекту, а вызывает сильные болевые ощущения, которые у различных людей наступают при силе тока 15—80 мА.

При протекании тока в несколько десятых долей ампера возникает опасность нарушения работы сердца. Может возникнуть фибрилляция сердца, т. е. беспорядочные, некоординированные сокращения волокон сердечной мышцы. При этом сердце не в состоянии осуществлять кровообращение. Фибрилляция длится, как правило, несколько минут, после чего следует полная остановка сердца. Процесс фибрилляции сердца необратим, и ток, вызвавший его, является смертельным. Как показывают экспериментальные исследования, проводимые на животных, пороговые фибрилляционные токи зависят от массы организма, длительности протекания тока и его пути.


 

42. Классификация помещений по степени опасности поражения людей электрическим током.

 

Существенное влияние на электробезопасность оказывает окружающая среда производственных помещений. В отношении опасности поражения электрическим током ПУЭ различают:

1. Помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность;

2. Помещения с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием одного из следующих условий, создающих повышенную опасность:

а) сырости (относительная влажность воздуха длительно превышает 75%) или токопроводящей пыли (оседающей на проводах, проникающей внутрь машин, аппаратов ии т.п.);

б) токопроводящих полов (металлические, земляные, железобетонные, кирпичные и т.п.);

в) высокой температуры (длительно превышает + 350 С);

г) возможности одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с зземлей металлоконструкциям зданий, технологическим аппаратам и т.п., с одной сстороны, и к металлическим корпусам электрооборудования – с другой;

3. Особо опасные помещения, характеризующиеся наличием следующих условий, создающих особую опасность:

а) особой сырости (относительная влажность близка к 100%; потолок, стены, пол, ппредметы покрыты влагой);

б) химически активной или органической среды (длительно содержатся агрессивные ппары, газы, жидкости, образуются отложения или плесень, разрушающие изоляцию ии токоведущие части);

в) одновременно двух или более условий повышенной опасности.

4. Территории размещения наружных электроустановок (на открытом воздухе, под навесом, за сетчатыми ограждениями) – приравниваются к особо опасным помещениям;

5. В ряде нормативных документов выделяются в отдельную группу работы в особо неблагоприятных условиях (в сосудах, аппаратах, котлах и др. металлических емкостях с ограниченной возможностью перемещения и выхода оператора). Опасность электропоражения, а значит, и требования безопасности в этих условиях выше, чем в особо опасных помещениях.

Условия производства работ предъявляют определенные требования к питанию таких потребителей, как электроинструмент, светильники местного освещения, переносные светильники.

В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных они должны питаться от напряжения не более 50 В, в особо неблагоприятных условиях – не более 12 В. Подробно эти вопросы рассмотрены в ПУЭ


 

43. Основные понятия, относящиеся к пожарной безопасности: пожарная безопасность, опасные факторы пожара.

 

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, объекта, общества и государства от пожаров, при котором с регламентированной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей;

Опасные факторы пожара — это такие факторы, которые при пожаре могут привести к травмам, отравлениям и даже гибели людей, а также к повреждению имущества и материальному ущербу.

Основными факторами пожара являются:

1. Искра и пламя как факторы пожара

2. Повышенная температура как фактор пожара

3. Дым как фактор пожара

4. Пониженная концентрация кислорода как фактор пожара

5. Концентрация токсичных веществ как фактор пожара

6. Сопутствующие факторы пожара

Разберем основные факторы пожара поподробнее:









Искра и пламя

Маленькая искра, перерастающая в открытое пламя и, как следствие, большие неприятности: лесные и степные пожары, пожары в сельскохозяйственных и промышленных постройках, административных зданиях, жилых помещениях, движимом имуществе. Как правило, огромные материальные убытки. Однако что касается людей, то открытый огонь на них редко воздействует: людей поражают преимущественно испускаемые пламенем лучистые потоки, поражающие открытые участки тела. Весьма опасны ожоги от горящей одежды, особенно из синтетических тканей, которая трудно тушится и так же трудно сбрасывается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: