Прозрачные и кроющие краски

Краски, которые часть света поглощают, а часть пропускают, называются прозрачными, а те, которые только отражают и поглощают, называются кроющими или непрозрачными.

К прозрачным или лессировочным краскам относятся такие краски, связующее вещество и пигмент которых имеют равные показатели преломления.

Прозрачные краски представляют для живописи большую ценность, чем кроющие, так как они имеют глубокий тон и являются наиболее насыщенными.

Кроющие краски, при смешении с прозрачными, принимают различные оттенки, подкупающие художников своей глубиной и прозрачностью.

Наиболее укрывистыми являются клеевые краски – гуашь, акварель и темпера. Так как после высыхания краски пространство в ней заполняется воздухом с пониженным показателем преломления по сравнению с водой.

К кроющим краскам относятся: свинцовые и цинковые белила, окись хрома, кадмий красный и др.

Смешение красок.

Смешением красок пользуются для получения различных цветовых оттенков.

Обычно применяют три способа смешения красок:

1) Механическое смешение красок.

2) Наложение краски на краску (лессировка).

3) Пространственное смешение или оптическое.

Надо помнить, что смешенная краска всегда темнее любой одной краски взятой для смешения. Поэтому нельзя смешением получить яркую и интенсивную краску. Так, зеленый из тюбика будет всегда ярче, чем зеленый полученный смешением желтой и синей красок

Способ пространственного смешения повышает светлоту и насыщенность красок. Так, если в красной полосе будут проведены две тонкие полоски белилами, то красная полоса получит яркое освещение, чего нельзя добиться смешением с белилами.

На пространственном смешении основана мозаика. В живописи мелкие пятнышки и черточки разных цветов дают при рассмотрении на расстоянии разнообразнейшие оттенки.

При смешении красок мы получаем впечатление общего цвета от отражения различных лучей, так как глаз не различает отдельные составные части смеси благодаря их малой величине.

Некоторые краски в смесях дают цвета и оттенки далекие от предполагаемых. Так, киноварь с берлинской лазурью дают серую краску. Происходит это потому, что некоторые краски окисляются на воздухе и, вступая в химическую реакцию, меняют цвет в смесях.

Высыхание и изменение красок.

Процесс высыхания или отвердения красок происходит от окисления красочного слоя на воздухе. В масляной живописи это окисление масла, а в акварели – испарение воды.

Для работы во всех техниках живописи требуются связующие вещества определенного вида (чтобы удержать частички пигмента вместе и обеспечить клейкость и надежный контакт частиц с поверхностью холста или бумаги). В зависимости от вида техники, связующее может быть различных типов. В акварели – гуммиарабик, в темпере – яичный желток, в масляной живописи – высыхающее масло, в энкаустике – пчелиный воск, в акриловой живописи – акриловая эмульсия.

Процесс приготовление красок.

Очищают сырье от примесей, после этого обработанный порошок высушивают и растирают с водой, а некоторые краски со спиртом. Пигмент смешивается со связующим и тщательно перетирается. При массовом выпуске продукции перетирание ведется на специальных краскотерных машинах. Вручную краски перетирают на ровной гладкой поверхности с помощью куранта (специальный брусок с гладким торцом).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: