Лоренцо Бернини. Портрет кардинала Шипионе Боргезе. Фрагмент. Около 1632 г. Галерея Боргезе, Рим

Лоренцо Бернини.

Похищение Прозерпины. 1621—1622 гг. Галерея Боргезе, Рим.

Скульптурная группа на тему из древнерим­ской мифологии постро­ена на противопоставле­нии двух образов — могучего бога подземно­го мира Плутона и неж­ной, изящной Прозерпи­ны (дочери богини плодородия Цереры), ко­торую Плутон похитил, чтобы сделать своей же­ной. Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее под­чёркнута тщетность её сопротивления.

ку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И за­тем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил моё серд­це и проник до самых моих внутрен­ностей, а когда он извлёк стрелу, по­казалось мне, что он взял с нею моё сердце, и он оставил меня воспламе­нённой великой любовью к Богу». Бе­ломраморную группу — Святую Тере­зу и ангела — мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет. В многоцветном окружении скульптура кажется пронизанной этим светом насквозь. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее на смерть: голова запрокинута, глаза закрыты. Её фигура почти не угадывается за круп­ными, выразительно вылепленными складками одежды; кажется, что в их волнах рождаются новое тело и но­вая душа, а за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигант­ское движение духа.

Бернини всю жизнь сопутство­вали признание и успех. Круг его

заказчиков составляли папы, карди­налы и высшая римская аристокра­тия. Творчество Бернини во многом определило пути развития всей

Лоренцо Бернини.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: