Вставка рисунка SmartArt

Графика SmartArt позволяет быстро создавать разнообразные красочные схемы.

При выборе шаблонов SmartArt необходимо учитывать их первоначальное предназначение.

Для вставки объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка".

Откроется окно "Выбор рисунка".

 

Выбрав шаблон, вы увидите краткое его описание.

 

После добавления шаблона в документ в окне текстового процессора появится контекстный инструмент "Работа с рисунками SmartArt", содержащий две ленты: "Конструктор" и "Формат".

Для заполнения текстовых полей шаблона предназначена левая панель SmartArt-объекта.

По мере набора текста пользователь сразу видит результат.

 

Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто нажать клавишу ввода. Иногда бывает, что в существующий объект невозможно добавить новый элемент.

 

 

Еще один способ - использование кнопки "Добавить фигуру". При этом в объект SmartArt добавятся элементы того же уровня, что и выделенный. Пункты "Добавить фигуру выше" и "Добавить фигуру ниже" предназначены для вставки элемента другого уровня. Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление нового элемента невозможно.

 

 

Для удаления какого-либо элемента необходимо его выделить и нажать клавишу Delete.

Кнопки "Повысить уровень" и "Понизить уровень" предназначены для изменения уровня выделенных элементов.

 

 

Объекты SmartArt редактируются как и обычный графический примитив.

Для форматирования объекта SmartArt предназначена лента "Формат" контекстного инструмента "Работа с рисунками SmartArt".

 

 

Рассматривать подробно ее не будем, т.к. полученных вами знаний на предыдущих уроках вполне достаточно, чтобы разобраться в этом самостоятельно. Отмети только, что для получения доступа сразу ко всем настройкам объекта SmartArt, предназначен пункт его контекстного меню "Формат фигуры" (он вызывается щелчком правой кнопки мыши на теле объекта SmartArt).

В открывшемся окне выберите нужную вкладку и произведите необходимые настройки.

 

Вставка рисунков

Для вставки рисунка необходимо воспользоваться кнопкой "Рисунок" панели "Иллюстрации" на ленте "Вставка". В появившемся окне найдите и выберите нужный графический файл. Изображение вставится в документ. При этом появится новый контекстный инструмент "Работа с рисунками", содержащий ленту "Формат".

Доступны три варианта сжатия изображения. Выберите тот, который наиболее подходит для вашего случая.

Не забывайте о контекстном меню рисунка. Пункт "Формат рисунка" содержит практически все необходимые инструменты настройки изображения.

Коллекция Clip Art

Данная коллекция содержит подборку набора картинок текстового редактора.

Для вставки клипа необходимо нажать кнопку «Клип» на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

У правого края окна появится панель «Клип». Внизу находится кнопка «Упорядочить клипы..», нажав на которую мы попадем в окно «Организатор клипов».

 

Слева находится каталог клипов, а справа – область просмотра выбранного раздела каталога.

Объекты WordArt

WordArt - это красиво оформленный текст на основе готовых шаблонов, которые можно редактировать.

Для вставки объекта WordArt предназначена кнопка "WordArt" на панели "Текст" ленты "Вставка".

 


 

Создание формул средствами Конструктора формул.

 

Если нужной формулы не найдено в списке встроенных, то пользователь может создать собственную формулу, воспользовавшись специальным средством Конструктор формул. Формулы в нем конструируются из отдельных структур и символов, используя соответствующие шаблоны.

Для открытия Конструктора формул нужно выполнить

 

Вставка[   Символы[Уравнения.

 

После этого на ленте в разделе Работасформулами появится временная вкладка Конструктор, а в документе – специальная область для ввода формулы.

 

 

         
 

 

 


1. Вкладка Конструктор.

2. Кнопка для вставки символов.

3. Область для ввода формул.

 

Буквы, знаки арифметических операций и другие символы в формулу можно вводить с клавиатуры, а специальные символы – вставлять выбором соответствующих кнопок в списках группы Символы. Все символы, которые можно вставить в формулу, разделенные в 8 основных наборов, которые в свою очередь могут быть объединены в отдельные блоки.

 


 

 «Создание документов на основе шаблонов».

План.

1. Определение шаблона.

2. Создание документа на основе шаблоне.

3. Создание нового шаблона.

 

Шаблон — это отформатированный определенным образом документ - заготовка, который хранится в отдельном файле и используется как основа для создания новых документов определенного типа.

Например, шаблон для создания письма, отчета, резюме, поздравительной открытки, визитки и тому подобное.

Открыв шаблон, пользователь увидит на экране текстовый документ, в котором могут содержаться поля для ввода текста надписи, рисунки, колонтитулы, логотипы. К документу уже может быть применена определенная тема и использованы стили оформления различных объектов. Окно программы также может быть настроен определенным образом - изменен вид панелей инструментов, меню и так далее. Пользователю остается только заполнить соответствующие места документа нужным содержанием и сохранить документ в текстовом файле - форматирование и структурирование документа уже определено самим шаблоном.

Использование шаблонов значительно облегчает работу пользователя, поскольку будучи один раз подготовленным и сохраненным на внешних носителях, они являются основой для быстрого создания аналогичных по форме, но различных по содержанию документов без затрат времени на их форматирование.

Основное отличие между документами и шаблонами заключается в их назначении: шаблон - это заготовка документа с готовыми элементами текста и оформления, которая предназначена для последующего заполнения данными, а документ - это уже подготовленный текст, возможно на основе какого-то шаблона.

Шаблоны хранятся в файлах с расширением dotx и dotm. Обычно они хранятся в папке Programs Files\Microsoft Office\ Templates. Помните, в шаблонах могут содержать макросы с вирусами, поэтому будьте осторожны, используя новые шаблоны от неизвестного автора.

В текстовом процессоре Word 2007 все шаблоны распределены на три группы:

установленные шаблоны документов определенных типов (писем, факсов, отчетов и др.), установленные на компьютере в составе пакета Microsoft Office 2007;

Microsoft Office Online - шаблоны документов различных типов (поздравительных открыток, визиток, бюллетеней, сертификатов, грамот, приглашений, заявлений, календарей и др.), которые расположены на веб-сайте Microsoft Office Online;

шаблоны пользователя - это шаблоны, созданные пользователем.

Основным из стандартных шаблонов Word 2007 шаблон Обычный

(хранится в файле Normal.dotm), который автоматически открывается при запуске программы Word 2007 и устанавливает по умолчанию такой формат объектов документа.

Ввод текста, форматирование отдельных объектов, структурирования текста пользователь осуществляет самостоятельно. На основе шаблона Normal.dotm можно создавать документы разных типов.

Еще одним из стандартных шаблонов Word 2007, например, шаблон Обычное резюме (файл MedianResume.dotx). Этот шаблон включает в документе-заготовке несколько текстовых полей, в которые пользователь вносит данные о себе: имя и фамилию, контактную информацию, сведения об образовании, место работы и тому подобное (фрагмент шаблона приведен на рисунке 1.66). Вставленную фотографию заменяет на собственную. Дату можно выбрать в календаре, который открывается при выборе указанного поля. Каждая структурная часть документа уже отформатирована и размещена в тексте соответствующим образом. Используя этот шаблон, можно быстро подготовить собственное резюме.

 

Для создания документов на основе установленных шаблонов в текстовом процессоре Word 2007 нужно:

1. Открыть Главное меню программы выбором кнопки Office.

2. Выбрать команду Создать открывает диалоговое окно Создание документа.

3. Выбрать в списке слева в разделе Шаблоны нужную группу шаблонов - Установленные шаблоны

4. Выбрать в списке шаблонов нужный (например, Обычное резюме).

5. Пересмотреть структуру и внешний вид шаблона в поле образцов (справа в окне).

6. Выбрать в нижней части поля образцов переключатель Документ.

7. Выбрать кнопку Создать.

8. Заполнить предложенные поля необходимыми данными.

9. Сохранить документ.

Если пользователь желает применить один из шаблонов, которые размещены на сайте Microsoft Office Online, то следует выполнить такую последовательность действий:

1. Открыть Главно е меню программы выбором кнопки Office.

2. Выбрать команду Создать открывает диалоговое окно Создание документа.

3. Выбрать в списке слева в разделе Microsoft Office Online выберите тип шаблона. Например, открытки.

4. Дождаться соединения с сервером сайта и отображение списка шаблонов.

5. Выбрать нужный шаблон.

6. Пересмотреть структуру и внешний вид шаблона в поле образцов.

7. Выбрать кнопку Скачать.

8. Дождаться загрузки шаблона.

9. Заполнить предложенные поля необходимыми данными.

10. Сохранить документ.




Вопросы для самоконтроля

 

1. Как загрузить текстовый процессор Word 2007?

2. Чем отличается интерфейс Word 2007 от предыдущих версий?

3. Как осуществляется настройка Панели быстрого доступа?

4. Когда нажимаем на Enter при вводе текста?

5. Которые выполняем действия при хранении документа?

6. Которые выполняем действия при открытии документа?

7. Какие ваши действия перед началом набора текста?

8. С помощью какого режима можно просмотреть реквизиты документа? Как его включить?

9. Параметры печати можно установить в окне Печать?

10. Как напечатать несколько копий документа?

11. Как печатать выбранные страницы документа?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow