Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Культура. Искусство. СМИ» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы студентов.

Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа

С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

­ знакомит с новым учебным материалом,

­ разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,

­ систематизирует учебный материал,

­ ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к занятиям лекционноготипа з аключается в следующем:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции,

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора),

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа

Освоение материала курса предполагает проведение спецсеминаров. Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных студентами на лекции и самостоятельной работе над литературой, расширении круга знаний.

При подготовки к занятиям семинарского типа:

- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

- выпишите основные термины,

- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов.

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия).

Методические рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа – важная составляющая часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует вырабатыванию навыков самообразования.

Самостоятельная работа включает подготовку студентов к практическим занятиям и зачету. Эта подготовка состоит в знакомстве с содержанием нужных глав учебных пособий, которые указаны в разделе «Литература», и выполнении заданий, выдаваемых преподавателем на занятиях, в том числе – из списка, приведенного в разделе «Методические рекомендации для самоподготовки». Планом практических занятий предусмотрено, что задания на самостоятельную работу частично могут выполняться студентом на занятиях.

Правила выполнения письменных работ:

Письменная контрольная работа – это письменный ответ на достаточно узкий и четко сформулированный вопрос по пройденному материалу. Она должна показать, что студент успешно осваивает учебную дисциплину, рекомендуемую преподавателем литературу.

Список тем для письменных работ предлагается студентам в начале лекционного курса. Студент вправе выбрать тему из данного списка. Форматные требования ко всем набранным на компьютере текстам: шрифт – Times; кегль – 14; интервал – 1,5; оформление сносок и использованных источников – в соответствии с принятыми стандартами. В случае затруднений, связанных с оформлением письменных работ, студент может проконсультироваться у преподавателя. Письменная работа может быть представлена в электронном виде.

 От студентов требуется внимательное отношение к орфографии, пунктуации, оформлению и стилю изложения.

Академическая этика:

Студенты должны писать работы своими словами, упоминая использованные источники информации. Все имеющиеся в письменной работе цитаты необходимо снабжать «адресами». Случаи плагиата (присвоения авторства) должны быть исключены. К плагиату относится: включение в свою работу выдержек из работ других авторов без соответствующей ссылки; близкий к тексту пересказ какого-то фрагмента из чужой работы без отсылки к ней; использование чужих идей без указания первоисточника. Данное требование относится и к источникам, найденным в Интернете: надо указать полный адрес сайта. В конце письменной работы обязательно дается список всех использованных источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: