Обучение по дисциплине «Культура. Искусство. СМИ» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы студентов.
Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа
С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
знакомит с новым учебным материалом,
разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,
систематизирует учебный материал,
ориентирует в учебном процессе.
Подготовка к занятиям лекционноготипа з аключается в следующем:
- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции,
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора),
- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,
- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа
Освоение материала курса предполагает проведение спецсеминаров. Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных студентами на лекции и самостоятельной работе над литературой, расширении круга знаний.
При подготовки к занятиям семинарского типа:
- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,
- выпишите основные термины,
- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов.
- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия).
Методические рекомендации по самостоятельной работе студента
Самостоятельная работа – важная составляющая часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует вырабатыванию навыков самообразования.
Самостоятельная работа включает подготовку студентов к практическим занятиям и зачету. Эта подготовка состоит в знакомстве с содержанием нужных глав учебных пособий, которые указаны в разделе «Литература», и выполнении заданий, выдаваемых преподавателем на занятиях, в том числе – из списка, приведенного в разделе «Методические рекомендации для самоподготовки». Планом практических занятий предусмотрено, что задания на самостоятельную работу частично могут выполняться студентом на занятиях.
Правила выполнения письменных работ:
Письменная контрольная работа – это письменный ответ на достаточно узкий и четко сформулированный вопрос по пройденному материалу. Она должна показать, что студент успешно осваивает учебную дисциплину, рекомендуемую преподавателем литературу.
Список тем для письменных работ предлагается студентам в начале лекционного курса. Студент вправе выбрать тему из данного списка. Форматные требования ко всем набранным на компьютере текстам: шрифт – Times; кегль – 14; интервал – 1,5; оформление сносок и использованных источников – в соответствии с принятыми стандартами. В случае затруднений, связанных с оформлением письменных работ, студент может проконсультироваться у преподавателя. Письменная работа может быть представлена в электронном виде.
От студентов требуется внимательное отношение к орфографии, пунктуации, оформлению и стилю изложения.
Академическая этика:
Студенты должны писать работы своими словами, упоминая использованные источники информации. Все имеющиеся в письменной работе цитаты необходимо снабжать «адресами». Случаи плагиата (присвоения авторства) должны быть исключены. К плагиату относится: включение в свою работу выдержек из работ других авторов без соответствующей ссылки; близкий к тексту пересказ какого-то фрагмента из чужой работы без отсылки к ней; использование чужих идей без указания первоисточника. Данное требование относится и к источникам, найденным в Интернете: надо указать полный адрес сайта. В конце письменной работы обязательно дается список всех использованных источников.