Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине

Примерная тематика контрольных работ
Общекультурная компетенция (ОК-2):

1. Эстетические теории античности.

2. Закон Воздаяния (Возмездия) древних греков.

3. «Катарсис» как понятие.

4.  Концепция прекрасного по Аристотелю.

5. Эстетическая теория Платона.

6. Эстетическая теория Аристотеля.

7. Космологический подход философов ранней Античности: Пифагор, Гераклит, Демокрит.

8. Антропологический подход философов античности. Сократ.

9. Эйдологический подход философов античности. Платон.

10. Искусство как «тень теней».

11. Эллинизм. Скептики.

12. Эллинизм. Стоики.

13. Эллинизм. Сад Эпикура.

14. Универсальный подход философов античности. Аристотель.

15. Принцип гармоничности по Аристотелю.

16. «Пошлость» как понятие эпохи Античности (примеры из современного искусства).

17. Категория «возвышенное» в Средние века.

18. Категория «прекрасное» в Средние века.

19. Эстетика средневековья.

20. Общее в эстетических взглядах Платона и эстетике средневековья.

Общепрофессиональная компетенция (ОПК-6):

21.    Направления современного искусства (подробно рассказать об одном из направлений по выбору обучающегося).

22. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

23. Предмет и задачи эстетики как науки.

24. Эстетическое как метакатегория эстетики.

25. Прекрасное и безобразное.

26. Возвышенное и низменное.

27. Трагическое и комическое. Комическое и смешное. Формы комического. Трагикомическое.

28. Проблема эстетического идеала.

29. Субъект эстетического и художественного творчества.

30. Проблема классификации видов и жанров искусства.

31. Искусство как эстетический феномен.

32. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

33. Содержание и форма в искусстве.

34. Традиции и новаторство в искусстве.

35. Проблема эстетического воспитания.

36. Западная ментальность восприятия эстетического.

37. Восточная ментальность восприятия эстетического.

38. Российская ментальность восприятия эстетического.


Вопросы для самоподготовки к экзамену

Общекультурная компетенция (ОК-2):

1.Эстетические теории античности.

2.Закон Воздаяния (Возмездия) древних греков.

3.«Катарсис» как понятие.

4.  Концепция прекрасного по Аристотелю.

5. Эстетическая теория Платона.

6. Эстетическая теория Аристотеля.

7. Космологический подход философов ранней Античности: Пифагор, Гераклит, Демокрит.

8. Антропологический подход философов античности. Сократ.

9. Эйдологический подход философов античности. Платон.

10. Искусство как «тень теней».

11. Эллинизм. Скептики.

12. Эллинизм. Стоики.

13. Эллинизм. Сад Эпикура.

14. Универсальный подход философов античности. Аристотель.

15. Принцип гармоничности по Аристотелю.

16. «Пошлость» как понятие эпохи Античности (примеры из современного искусства).

17. Категория «возвышенное» в Средние века.

18. Категория «прекрасное» в Средние века.

19. Эстетика средневековья.

20. Титаны эпохи возрождения.

21. Эстетика позднего возрождения. Барокко.

22. Эстетика позднего возрождения. Маньеризм.

23. Иррационалистическая эстетика. Фридрих Ницше.

24. Эстетика возрождения.

25. Эстетика классицизма.

26. Эстетика просвещения.

27. Эстетика романтизма.

28. Общее в эстетических взглядах Платона и эстетике средневековья.

29. Иррационалистическая эстетика. Артур Шопенгауэр.

Общепрофессиональная компетенция (ОПК-6):

30. Направления современного искусства (подробно рассказать об одном из направлений по выбору обучающегося).

31. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

32. Предмет и задачи эстетики как науки.

33. Эстетическое как метакатегория эстетики.

34. Прекрасное и безобразное.

35. Возвышенное и низменное.

36. Трагическое и комическое. Комическое и смешное. Формы комического. Трагикомическое.

37. Проблема эстетического идеала.

38. Субъект эстетического и художественного творчества.

39. Проблема классификации видов и жанров искусства.

40. Основные тенденции современного искусства.

41. Искусство как эстетический феномен.

42. Связь искусства с другими формами общественного сознания.

43. Содержание и форма в искусстве.

44. Традиции, новаторство в искусстве.

45. Проблема эстетического воспитания.

46. Западная ментальность восприятия эстетического.

47. Восточная ментальность восприятия эстетического.

48. Эстетика модернизма.

49. Ужасное и абсурдное в искусстве XX в.

50. Массовая культура как эстетический феномен.

51. Что такое «китч»?

52. Российская ментальность восприятия эстетического.

53. Гедонистическая функция искусства в советский и постсоветский период в России.

54. Критический реализм и социалистический реализм: сходство и различия.

55. Массовая и «желтая» пресса: сходство и различия.

Условия сдачи экзамена:

1.Ответы на вопросы в процессе собеседования.

2.Защита письменной домашней работы теоретического либо творческого характера по выбору студента. Ориентировочные темы даны преподавателем (любой из вопросов семинарских занятий).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: