Контрольная работа предполагает краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по выбранной теме.
Контрольная работа - это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.
Этапы работы над контрольной работой:
1. Выбор темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
3. Составление библиографии.
4. Обработка и систематизация информации.
5. Разработка плана контрольной работы.
6. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии.
Содержание работы должно отражать:
1. знание современного состояния проблемы;
|
|
2. обоснование выбранной темы;
3. использование известных результатов и фактов;
4. полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
5. актуальность поставленной проблемы;
6. материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.
2.3 Требования к оформлению и защите контрольных работ
Общие положения:
Защита контрольной работы предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для контрольной работы проблемы, изложение выводов по теме контрольной работы. Выбор предмета и темы контрольной работы осуществляется обучающимся в процессе изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления контрольная работа представляется на рецензию преподавателю или как альтернативная форма работы – на рецензию обучающегося-одногруппника. Баллы выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в письменном виде.
Объем контрольной работы – 8-10 страниц печатного текста, оформленных в соответствии с требованиями.
В состав работы входит рецензия обучающегося-одногруппника или преподавателя.
Требования к тексту.
Текст печатается обычным шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14 кегль). Заголовки – полужирным шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14 кегль). Интервал – 1,5; оформление сносок и использованных источников – в соответствии с принятыми стандартами.
Типовая структура контрольной работы.
1. Титульный лист.
2. План (простой или развернутый).
|
|
3. Введение.
4. Основная часть.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Требования к защите контрольной работы.
Защита продолжается в течение 10 минут, она должна содержать следующие позиции:
1. актуальность темы,
2. обоснование выбора темы,
3. краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание контрольной работы,
4. выводы по теме контрольной работы с изложением своей точки зрения.
Автору контрольной работы по окончании представления контрольной работы преподавателем или сокурсниками могут быть заданы вопросы по контрольной работы.
Методические рекомендации по подготовке к экзамену
К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине.
В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:
- программой по дисциплине,
- перечнем компетенций, которыми студент должен владеть,
- учебно-тематическим планом дисциплины,
- контрольными мероприятиями,
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами.
Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционного и семинарского типа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (включая самостоятельную работу)
А) основная литература
1. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Н.А. Голядкин. — Электрон. текстовые данные. — М.: Аспект Пресс, 2014. — 191 c. — 978-5-7567-0730-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9022.html
2. Диалог культур. Глобализация, традиции и толерантность [Электронный ресурс]: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической on-line конференции «Диалог культур: глобализация, традиции и толерантность» (Кемерово, 16 ноября 2009 г.)/ А.Н. Садовой [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 399 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21966. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.
3. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества [Текст] / А. В. Костина. - Изд. стер. - М.: КД "Либроком", 2013. - 350 [1] с.
4. Костина А. В Конструктивный социальный потенциал массовой культуры. Специфика проявления в информационном обществе [Текст] / А. В. Костина, А. Р. Кожаринова. - М.: УРСС, 2015. - 244 [6] с.
5. Каверин Б.И. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Каверин Б.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 287 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8089.
Б) дополнительная литература
6. Борев Ю.Б. Эстетика. - Любое издание.
7. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. - М., 2003.
8. Грушевицкая Т.Г., Гузин М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М., 2001.
9. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – Любое издание.
10. Дашкевич В. Великое культурное одичание: арт-анализ.-М.: Russian Cheos House, 2013.-717 с.
11. Костин В. И., Костина А. В. Национальная безопасность современной России. Экономические и социокультурные аспекты-2-е изд.-М.: Ленанд, 2014.-344 с.
12. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. – Любое издание.
13. Теория культуры: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008.
14. Эстетика: Словарь. М., 1989.
15. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1962.
16. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.
17. Бергсон А. Смех. М., 1992.
18. Бердяев Н. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
19. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI - XVII века. М.,1992.
20. Бычков В.В. AESTHETICA PATRIUM. Эстетика Отцов Церкви. I. Апологеты. Блаженный Августин. М., 1995.
21. Гадамер Г. Актуальность прекрасного. М.,1991.
|
|
22. Гулыга А.В Принципы эстетики. М., 1987.
23. Дмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. М., 1975.
24. Западноевропейская эстетика XX века. Вып.1, 2. М., 1991.
25. Зарубежная эстетика и теория литературы 19 -20 веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 1987.
26. Из истории английской эстетической мысли XVII века. М., 1982.
27. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М., 1962-1967.
28.История эстетической мысли: В 6 т. М., 1985.
29 .Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.
30. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 1- 8. М., 1963-1992.
31. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.
32. Мартынов В.Ф. Философия красоты. Минск, 1999.
33. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.
34. Овсянников М.Ф., Смирнова З.Ф. Очерки истории эстетических учений. - Любое издание.
35. Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство ХХ века 1901-1945. – М., 1991.
36. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. М., 2002.
37. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994.
38.Сумерки богов. М., 1989.
39. Флиер А.Я. Некультурные функции культуры. – М., 2008.
40. Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии: В 2 т. – М., 2008.
41. Анри Матисс. Статьи об искусстве. Письма. Переписка. Записи бесед. Суждения современников. – М., 1993.
42. Базен Жермен. История искусства: От Вазари до наших дней. – М., 1994.
43. Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994.
44. Бердяев Н.А. Кризис искусства. – М., 1990.
45. Валери П. Об искусстве. – М.,1993.
46. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 2 кн. – М.: Искусство, 1996.
47. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.
48. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. – М, 1990.
49. Коханая О.Е. Искусство ХХ века: основные тенденции. Лекция. - М., 2003.
50. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.
51. Малая история искусств. Искусство ХХ века. 1901-1945 / под ред. В. М. Полевого. – М.: Искусство, 1991.
52. Малевич К. Бог не скинут. Искусство. Церковь. Фабрика. - Витебск, 1922.
53. Малевич К. От Сезанна до супрематизма. – М., 1920.
54. Манифесты итальянского футуризма. – М., 1914.
55. Пикон Гаэтан. Сюрреализм 1919-1939 / пер. с фр. – Женева, 1995.
|
|
56. Ревалд Д. История импрессионизма. – М., 1994.
57. Рерих Н.К. О Вечном… - М., 1991.
58. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. – М., 2001.
59. Сезанн П. Переписка, воспоминания современников. – М., 1972.
60. Сборник манифестов русского авангарда ХХвека. – М.: Терра, 1994.
61. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. – М.: МГУ, 1993.
62. Философия эпохи постмодерна: Сб. переводов и рефератов. – М., 1993.
63. Швинглхурст Эдмунт. Творчество: Сюрреалисты / пер. с анг. – М., 1995.
64. Шпенглер О. Закат Европы // Сумерки богов. – М., 1989.
65. Энциклопедический словарь живописи: Западная живопись от Средних веков до наших дней. – М.: Терра, 1994.