Стр. 12, упр. 11. Работа над упражнением с целью определения темы, главной мысли

I. Орг. момент. Мотивация.

II. Проверка домашнего задания

– Что было задано на дом?

– Что надо было выполнить в упражнении?

- Проверим, как вы выполнили домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте (учитель выборочно проверяет тетради).

– Оцените выполненную работу

III. Постановка учебной задачи. Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем.

– Откройте учебник на стр. 12–13. Прочитайте название раздела и темы урока.

– Что означают слова, составляющие название темы и раздела?

– Проверим ваши предположения. Прочитайте в учебнике на стр. 11, чему будем учиться в ходе изучения раздела и темы.

– Итак, основные вопросы, которые рассмотрим на уроке:

• Типы текстов. Умение их определять.

• Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Умение определять цель высказывания и интонацию предложения.

• Обращение. Умение находить в предложении обращения.

• Простые и сложные предложения. Умение их различать.

• Словосочетание. Умение выделять словосочетания в предложении.

• Умение разбирать предложение по членам.

• Умение грамотно расставлять знаки препинания в предложении.

– На какие вопросы вы можете дать ответы? Какие вопросы вызывают у вас затруднения?

IV. Минутка чистописания. Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений.

– Посмотрите на доску. Элементы, каких букв будем прописывать?

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые получились у вас лучше остальных.

V. Изучение нового материала.

Комментированный словарный диктант. Работа над словами с непроверяемым написанием

Учитель произносит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово под диктовку: «здравствуй», «до свидания», «прощай», «спасибо».

– В каких случаях человек использует в речи слово «здравствуй», «до свидания», «прощай», «спасибо»?

– Посмотрите на предметную картинку. Что на ней изображено?

– Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания?

– Это орфограмма. Назовите ее.

Словарная работа.

- Что такое орех?

1) Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром и крепкой скорлупой.

2) Дерево или кустарник, приносящие такие плоды.

3) Древесина деревьев, идущая на столярные изделия.

– Слово «орех» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.

– Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить. Составьте и запишите предложение или словосочетание с этим словом.

– Дома повторите правильное написание слов

Синтаксический разбор предложения.

Под прочной скорлупой ореха таится вкусное ядро.

Работа по учебнику.

стр. 12, упр. 11. Работа над упражнением с целью определения темы, главной мысли.

– Прочитайте текст упражнения.

– Определите, сколько в тексте предложений.

– Связаны ли они между собой по смыслу?

– О ком говорится в каждом из них?

– Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

– Прочитайте вывод в учебнике на стр. 12.

– Какова тема и главная мысль текста? Найдите предложение, в котором главная мысль выражена наиболее отчетливо.

– Озаглавьте текст. Обратите внимание на описание соловья, на значение слова «незаметный».

– Спишите предложения. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

Стр. 12, упр. 12. Работа над упражнением с целью наблюдения над текстом: выделение структурных частей, озаглавливание текста и его частей; выполнения письменной работы с текстом; осуществления самопроверки письменной работы.

– Почему выделены 3 части?

– Какова тема каждой из них?

– Какую из частей следует считать вводной, основной, заключительной? Почему?

– Подберите заголовок ко всему тексту и к каждой его части.

– Обратите внимание, что каждая часть написана с красной строки.

– Спишите любую часть текста. Проверьте написанное. Подчеркните глаголы. Какую роль они играют в этой части текста?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: