Математика: Вычитание двузначных чисел: 58 – 27.
Цель: формировать вычислительный навык.
Задачи:
Развивать вычислительные навыки вычитания двузначных чисел в пределах 100.
Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.
Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: таблица с числами до 100, наглядность для устного счета и задачи, учебник, тетради.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Какие меры использовались в примерах? На какое действие примеры? Как называются компоненты при сложении? Назовите ответы с четными числами.
Итог: показ лучшей тетради.
III. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Устный счет
· Назови соседей: *57*, *62*, *79*, *93*.
· Покажите по порядку двузначные числа на листе вразброс
· Реши круговой пример.
В итоге должно снова получиться 20.
· Итог. Что повторили? Оценки.
IV. Знакомство с новым материалом.
1. Сообщение темы и задач урока.
2. Письменная работа.
|
|
· Запись числа в тетрадь
· Минутка чистописания.
17 – какое это число (двузначное, нечетное). Присчитывайте по 10.
Запись: 17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97.
Что выполняли? (присчитывали по 10). Какие числа получились? Какое самое большое? Сколько ему не хватает до 100.
Итог: - Мы учились чисто и красиво писать.
· Решение примеров.
58-27 =
58-20=
38-7=
Решение с объяснением у доски учащимися: 38-21=…, 84-63=…,
75-32=….
· Физ. минутка.
· Разбор и решение задачи №5(а), с.123.
Рисунок на доске:
1 полка – 37 книг?
2 полка -? на 16 книг <
Сколько книг на 2 полке?
37к-16к=21(к)
Сколько книг всего?
37к+21к=58(к)
Ответ: всего 58 книг.
· Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа (выполнение примеров №4 (2-3 столбик), стр.123 с последующей проверкой). 1-2 группа учащихся – решить примеры, 3 группа – расписать решение.
V. Итог урока. Оценки.
ИЗО: Рисование орнамента из растительных элементов в полосе и узора в полосе «Солнечные цветы» (одуванчики, подсолнухи)
Цель: Закреплять умение детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки, сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, дощечки для лепки.
Ход урока
Орг начала урока
Актуализация знаний
Мотивация
-Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла интересную загадку. Послушайте и попытайтесь отгадать.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
-Ребята, посмотрите, какой красивый подсолнух вырос у нас.(Показ картины с подсолнухом).
|
|
Подсолнух - цветок, который постоянно растет, причем его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок неотрывно взирает на светило.
« Солнечный цветок » - подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
-Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется « подсолнечное ».
Воспитатель:
- Подсолнечник — важное медоносное растение. Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.
Вырастут из зернышек
Золотые солнышки.
Хотите сделать подсолнух сами?
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Практическая часть
- Сначала мы слепим серединку подсолнуха.Нужно из пластилина скатать шар и приплюснуть его.
Затем нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки, а затем прикрепить заготовку на лист картона.
А в сердцевину подсолнуха вставить чёрные семечки.
Затем из зелёного пластилина лепим стебель и листочки подсолнуху.
Физкультминутка.
-Теперь сделаем заборчик: нужно скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для заборчика можно использовать и веточки деревьев.
-Вот и готовы наши солнечные цветы! Какие красивые и яркие они у нас получились! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы!
5. Итоги урока