Рассмотри схемы. Запиши названия типов текстов, к которым подходят схемы

 

Математика: Вычитание двузначных чисел: 58 – 27.

Цель: формировать вычислительный навык.

Задачи:

Развивать вычислительные навыки вычитания двузначных чисел в пределах 100.

Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: таблица с числами до 100, наглядность для устного счета и задачи, учебник, тетради.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Какие меры использовались в примерах? На какое действие примеры? Как называются компоненты при сложении? Назовите ответы с четными числами.

Итог: показ лучшей тетради.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Устный счет

· Назови соседей: *57*, *62*, *79*, *93*.

· Покажите по порядку двузначные числа на листе вразброс

· Реши круговой пример.

В итоге должно снова получиться 20.

 

· Итог. Что повторили? Оценки.

IV. Знакомство с новым материалом.

1. Сообщение темы и задач урока.

2. Письменная работа.

· Запись числа в тетрадь

· Минутка чистописания.

17 – какое это число (двузначное, нечетное). Присчитывайте по 10.

Запись: 17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97.

Что выполняли? (присчитывали по 10). Какие числа получились? Какое самое большое? Сколько ему не хватает до 100.

Итог: - Мы учились чисто и красиво писать.

· Решение примеров.

58-27 =

58-20=

38-7=

Решение с объяснением у доски учащимися: 38-21=…, 84-63=…,

75-32=….

· Физ. минутка.

· Разбор и решение задачи №5(а), с.123.

Рисунок на доске:

1 полка – 37 книг?

2 полка -? на 16 книг <

Сколько книг на 2 полке?

37к-16к=21(к)

Сколько книг всего?

37к+21к=58(к)

Ответ: всего 58 книг.

· Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа (выполнение примеров №4 (2-3 столбик), стр.123 с последующей проверкой). 1-2 группа учащихся – решить примеры, 3 группа – расписать решение.

V. Итог урока. Оценки.

 

ИЗО: Рисование орнамента из растительных элементов в полосе и узора в полосе «Солнечные цветы» (одуванчики, подсолнухи)

Цель: Закреплять умение детей лепить из пластилина, используя ранее усвоенные способы лепки, сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, дощечки для лепки.

Ход урока

Орг начала урока

Актуализация знаний

Мотивация

-Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла интересную загадку. Послушайте и попытайтесь отгадать.

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

-Ребята, посмотрите, какой красивый подсолнух вырос у нас.(Показ картины с подсолнухом).

Подсолнух - цветок, который постоянно растет, причем его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок неотрывно взирает на светило.

« Солнечный цветок » - подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

-Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется « подсолнечное ».

Воспитатель:

- Подсолнечник — важное медоносное растение. Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

Вырастут из зернышек
Золотые солнышки.

Хотите сделать подсолнух сами?

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.






Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Практическая часть

- Сначала мы слепим серединку подсолнуха.Нужно из пластилина скатать шар и приплюснуть его.

Затем нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки, а затем прикрепить заготовку на лист картона.

А в сердцевину подсолнуха вставить чёрные семечки.

Затем из зелёного пластилина лепим стебель и листочки подсолнуху.

Физкультминутка.

-Теперь сделаем заборчик: нужно скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для заборчика можно использовать и веточки деревьев.

-Вот и готовы наши солнечные цветы! Какие красивые и яркие они у нас получились! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы!

5. Итоги урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: