История обработки дерева огнем

Учебное пособие по «Художественному выжиганию»

 

Материалы, инструменты и приспособления

для выжигания.

 

Содержание

 

История обработки дерева огнем ……………………………………...… 2

Использование выжигания для украшения изделий из древесины …... 3

Выжигание в комбинации с раскрашиванием …………………….……. 4

Использование выжигания как изобразительного средства …….…….. 5

Вижы выжигания ………………………………………………….……… 6

Материалы и инструменты для выжигания ……………………….……. 9

Фанера ……………………………………….…………………….………. 9

Подготовка фанерной заготовки к работе ………………………..…..… 10

Перевод рисунка на фанерную заготовку ………………………..……... 11

Электроприбор для выжигания ……………………………..…………… 12

Приемы выжигания ………………………………………….….……...… 14

Правила штриховки ………………………………………………………. 16

Техника безопасности ……………………………………………………. 17

Приложение ……………………………………………………….……… 18

 

История обработки дерева огнем

 

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет назад, еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Потом в ход пошли самые различные материалы: дерево, металл, глина, кость, шерсть, стекло, камень и даже болотные травы.

В многометровой толщине культурного слоя археологи находят обуглившиеся и как бы законсервировавшиеся деревянные чаши и ковши, остатки утвари. Огонь, разрушивший город, сберег для потомков бесценное свидетельство старинного быта.

Сохраняющее свойство, которое приобретает дерево, опаленное огнем или закопченное дымом, человек узнал давно. Обжигали нижнюю часть стволов для ворот и заборов, которую потом зарывали в землю.

Часто на обугленном или закопченном дереве ярче проступала фактура дерева, образуя красивый естественный узор. Люди заметили это и стали украшать бытовые предметы, используя огонь и дым. Техника копчения имеет то преимущество, что она лучше сохраняет красоту дерева, его как бы идущий изнутри блеск и бархатистую матовую поверхность.

Если в недавнем прошлом мастера, стремясь поинтереснее украсить свои изделия, подкапчивали пламенем свечи поверхность расписных подносов «под черепашку», а светлые деревянные сундуки – «под мрамор», ларцы и шкатулки – «под малахит».

Хотелось бы напомнить о мало принятом сейчас способе выжигания нагретыми штампами. Эта техника позволяет создать на простых бытовых изделиях различные по типу декоративные композиции. Рисунок складывается из розеток, звездочек, ромбиков, полосок.

Штампы можно нагревать по-разному, и тогда они будут доставлять неодинаковые оттенки. В целом вещь становится живописной по цвету, в ней больше видна привлекающая всех рукотворность.

Дерево можно обрабатывать огнем паяльной лампы. Этот способ позволяет лучше выявить текстуру древесины – от чуть опаленной до темной скульптурным рельефом поверхности.

В настоящее время очень распространилось выжигание электроиглой.

В этой книге мы расскажем вам как можно украсить то или иное деревянное изделие путем выжигания на нем рисунков, эмблем, брелков и многое другое.

На рисунках 1, 2, 3, 4, 5 показаны различные примеры выжигания.

 

 

 

Использование выжигания для украшения изделий из древесины:

1. разделочная досточка

2. ложка

3. подставка под бокал

4. пасхальное яйцо

5. подсвечник

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: