Прочитайте стихотворение сами, постарайтесь это сделать выразительно

-Что представляли, когда читали стихотворение? Я себе представила, что солнце ярко светит. Листья шуршат под ногами. Лёгкая паутинка летит. Птицы прощаются и кружат.

Поэт смог показать, что осень скоро уступит место зиме с помощью слов-синонимов.

Творческая работа уч-ся

-Ребята, я предлагаю вам самим побывать в роли поэтов и сочинить стихотворение об осени.

Вспомним, что такое рифма?

Рифма – это звуковое совпадение, связывающее окончания или несколько строк.

 

 Придумайте четверостишье с этими словами

 ПОРА КРАСИВА
ОПАДАЮТ НАРЯД
ДЕТВОРА ИГРИВО
ВСПОМИНАЕТ ШЕЛЕСТЯТ

 

 




Вот что у меня получилось.

Осень – милая пора Как осень красива!

Листья опадают Сказочен её наряд.

Ходит в школу детвора Листья падают игриво

Лето вспоминает. Под ногами шелестят

Вывод.

Сегодня мы познакомились с замечательным стихотворением «Бабье лето» Дмитрия Борисовича Кедрина. Автор учит нас замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важнее сохранить эту красоту.

К следующему уроку ещё раз прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы. Повторите выученное наизусть на с. 118,

 

2 Урок. Русский язык.  Составление рассказа по серии картинок

 

Рассмотрите картинки.


 

Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

- Совершенно верно, мы будем описывать картинки

Тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

 

Запишите

Тринадцатое апреля

Классная работа

Составление рассказа по серии сюжетных картин

 

 

Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

- Сначала давайте определим план работы.

- Прочитайте памятку

 

Памятка

1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. Озаглавлю текст.

2. Определю части, озаглавлю.

3. Продумаю содержание каждой части.

4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.

5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

6. Напишу рассказ, проверю.

- Рассмотрите картинки ещё раз. О чём же будет наш рассказ?

 

 Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик

 

- На всех картинках изображён зонтик.  В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль.

 

Варианты: «Гроза», «Зонтик», «Злые вороны»

 

Выберите 1 из вариантов.

 

- Наш текст будет типа повествование, потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их

 

Составление плана.

 

- Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

 

- Совершенно верно, план.

 

- Роль плана могут выполнять картинки – серии картинок

- Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под зонтом

- Озаглавим «Внезапная гроза»

- Напишем грОза, проверочное слово грОзы

- Сильный порыв ветра вырвал зонтик из рук девочки

- Напишу пОрыВ, приставка по и пров.слово порыВы

- Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик

- Озаглавим «Сильный ветер»

- Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона.

- Напишем «вОрОна», проверочные слова «вОроны» и «ворОны».

- Озаглавим «Ворона и зонт»

- Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо. Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами.

- Озаглавим «Новое гнездо»

- Напишем гнЕздо, проверочное слово гнЁзда.

 

Словарная работа: гроза, порыв, ворона, гнездо.

 

Посмотрите, что у нас получилось?

План

1. Внезапная гроза

2. Сильный ветер

3. Ворона и зонт

4. Новое гнездо

 

- У нас получилось четыре части

            Практическое задание.

 

1. Составьте по плану небольшой рассказ.

 

2. Выполните упражнение  228, стр. 108

 

3 Урок. Математика. Закрепление изученного. Деление на двузначное число.

 

 

Разминка.

 

1. Каких знакомых тебе фигур состоит эта фигура?

 


2. Как разделить 6 яблок на 6 человек, чтобы каждый получил по одному яблоку, и одно осталось в корзинке?

 

Практическая часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: