-Что представляли, когда читали стихотворение? Я себе представила, что солнце ярко светит. Листья шуршат под ногами. Лёгкая паутинка летит. Птицы прощаются и кружат.
Поэт смог показать, что осень скоро уступит место зиме с помощью слов-синонимов.
Творческая работа уч-ся
-Ребята, я предлагаю вам самим побывать в роли поэтов и сочинить стихотворение об осени.
Вспомним, что такое рифма?
Рифма – это звуковое совпадение, связывающее окончания или несколько строк.
Придумайте четверостишье с этими словами
ПОРА КРАСИВА
ОПАДАЮТ НАРЯД
ДЕТВОРА ИГРИВО
ВСПОМИНАЕТ ШЕЛЕСТЯТ
Вот что у меня получилось.
Осень – милая пора Как осень красива!
Листья опадают Сказочен её наряд.
Ходит в школу детвора Листья падают игриво
Лето вспоминает. Под ногами шелестят
Вывод.
Сегодня мы познакомились с замечательным стихотворением «Бабье лето» Дмитрия Борисовича Кедрина. Автор учит нас замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важнее сохранить эту красоту.
К следующему уроку ещё раз прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы. Повторите выученное наизусть на с. 118,
2 Урок. Русский язык. Составление рассказа по серии картинок
Рассмотрите картинки.
Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?
- Совершенно верно, мы будем описывать картинки
Тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Запишите
Тринадцатое апреля
Классная работа
Составление рассказа по серии сюжетных картин
Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
- Сначала давайте определим план работы.
- Прочитайте памятку
Памятка
1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. Озаглавлю текст.
2. Определю части, озаглавлю.
3. Продумаю содержание каждой части.
4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.
5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.
6. Напишу рассказ, проверю.
- Рассмотрите картинки ещё раз. О чём же будет наш рассказ?
Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик
- На всех картинках изображён зонтик. В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль.
Варианты: «Гроза», «Зонтик», «Злые вороны»
Выберите 1 из вариантов.
- Наш текст будет типа повествование, потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их
Составление плана.
- Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?
- Совершенно верно, план.
- Роль плана могут выполнять картинки – серии картинок
- Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под зонтом
- Озаглавим «Внезапная гроза»
- Напишем грОза, проверочное слово грОзы
- Сильный порыв ветра вырвал зонтик из рук девочки
- Напишу пОрыВ, приставка по и пров.слово порыВы
- Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик
- Озаглавим «Сильный ветер»
- Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона.
- Напишем «вОрОна», проверочные слова «вОроны» и «ворОны».
- Озаглавим «Ворона и зонт»
- Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо. Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами.
- Озаглавим «Новое гнездо»
- Напишем гнЕздо, проверочное слово гнЁзда.
Словарная работа: гроза, порыв, ворона, гнездо.
Посмотрите, что у нас получилось?
План
1. Внезапная гроза
2. Сильный ветер
3. Ворона и зонт
4. Новое гнездо
- У нас получилось четыре части
Практическое задание.
1. Составьте по плану небольшой рассказ.
2. Выполните упражнение 228, стр. 108
3 Урок. Математика. Закрепление изученного. Деление на двузначное число.
Разминка.
1. Каких знакомых тебе фигур состоит эта фигура?
2. Как разделить 6 яблок на 6 человек, чтобы каждый получил по одному яблоку, и одно осталось в корзинке?
Практическая часть.