Парфенон. Афинский Акрополь. V в. до н. э

удлинённым, и не слишком корот­ким. Он был в высшей степени гар­моничным благодаря объединению в нём свойств двух ордеров — дори­ческого и ионического. Наружные колонны Парфенона были дориче­ского ордера. Стены собственно хра­ма — целлы — венчал непрерывный ионический фриз. Если снаружи Парфенон украшали сцены жесто­ких сражений, в стиле которых ещё весомо звучал строгий стиль, то вну­тренний фриз изображал мирное событие — торжественное шествие афинян на празднике Великих Панафине'й (празднества в честь богини Афины; проходили один раз в четы­ре года; Малые Панафинеи — еже­годно). На Панафинеях везли на ко­рабле новое одеяние для Афины — пеплос. Этот дар был зна'ком её вос­кресения. Всеафинское шествие бы­ло представлено здесь в мерном, праздничном ритме: и знатные стар­цы с ветвями в руках, и девушки в новых хитонах и пеплосах, и му­зыканты, и жрецы, и всадники на вздыбленных, волнующихся конях.

Рельеф имел высоту всего один метр и был высечен уже на самом здании, но по гармоничности, сплавленности форм и красоте ритма он не имеет равных в мировом искусстве. Фронтоны храма были запол­нены скульптурой, прославившей эллинов на все времена; ваятели ра­ботали под наблюдением Фидия и по его программе. На западном фронтоне, обращённом к Пропиле­ям, был представлен миф о споре Афины с Посейдоном за обладание

Фидий и его ученики.

Богини с восточного фронтона Парфенона. V в. до н. э.

121

Битва кентавров с лапифами. Одна из метоп Парфенона. V в. до н. э. Афинский Акрополь.

Кресилай.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: