И: Здравствуйте земляне, я житель далёкой планеты, долго летал в космосе, видел много разных планет, но таких красивых как в вашей солнечной системе не встречал. А ваша планета самая красивая, напомни мне, как она называется? (Земля)
Если ребёнок не ответит самостоятельно, подскажите ему.

И: (обращается к ребёнку) Ты хочешь увидеть планеты солнечной системы (да)
И: Давай с тобой сделаем модель солнечной системы (давай)
Модель «Солнечная система»
Для работы Вам понадобится: картон черного цвета (не глянцевый), белая гуашь, кисточка, пластилин, емкость с водой.

Предварительно на чёрный картон нанесите простым карандашом 9 кругов.

Перед началом работы рассмотрите картинку с изображением солнечной системы.

Обьясните ребёнку что в середине – солнце. Оно большое. Белые круги это орбиты по которым вращаются планеты. А разноцветные кружочки – планеты. Они разные по цвету и размеру. Предложите ребёнку найти самую большую планету, самую маленькую, скажите как они называются. Попросите найти Землю. Если ребёнок затрудняется помогите ему. (обьясняет инопланетянин)
Теперь можно приступать к созданию модели.
Предложите ребёнку нарисовать белой краской орбиты планет (ребёнок должен обвести краской ранее нарисованные круги).

Круг в центре обводить не надо.
На заметку: следите что бы ребёнок правильно держал кисть, круги не сливались.
Обязательно следите за осанкой.
Начинаем создание центрального объекта – Солнца. Смешайте оранжевый, желтый пластилин, но не добивайтесь единого цвета.


Катаем шарик, сплющиваем в лепёшку.

Прикрепляем лепёшку в центр и размазываем края пальчиками.

Орбиты и солнце готовы.

Можно приступать к созданию планет. Планеты делаем так же как солнце.
Чтобы планеты были красивыми предложите ребёнку смешать несколько цветов пластилина.
Напомните ребёнку что планеты разные по цвету и величине.
Начните с самой большой планеты.

Можно ещё раз посмотреть на картинке цвет планет, но лучше предоставить ребёнку возможность проявить фантазию. Не забудьте на одной планете сделать разноцветные кольца. Скатайте тонкие «колбаски» и прикрепите к планете.

Когда все планеты будут готовы выложите их на орбиты.

Дети дошкольного возраста не могут знать названия планет и по какой орбите они вращаются, поэтому пусть ребёнок разложить планеты по своему усмотрению. Напомните ребёнку что на орбите должна быть только одна планета.






