Супруги Эндрюс. 1749 г. Национальная галерея, Лондон

В 1759 г. Гейнсборо перебрался в Бат — аристократический курорт. Именно здесь он познакомился с творчеством Антониса ван Дейка. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали сильное влияние на художника.

Успех у богатых заказчиков поз­волил Гейнсборо в 1774 г. переехать в Лондон. Он участвовал в выставках Королевской академии искусств, по­стоянно общался с известными ху­дожниками, актёрами, музыкантами.

Творческая личность — источники её вдохновения, особенности её вну­треннего мира — стала одной из ве­дущих тем его портретов лондонско­го периода.

В 80-х гг. Гейнсборо создал порт­реты музыканта и писательницы Элизабет Линли-Шеридан (1783 г.) и выдающейся трагической актрисы Сары Сиддонс (1785 г.). Облик Эли­забет Шеридан излучает нежность и обаяние. Фигура героини связана с пейзажем: тёмно-коричневые крас­ки вечернего леса великолепно от­теняют тёплое золотистое сияние её платья, можно заметить, что линия причёски повторяется в очертаниях кроны дерева. Пейзаж воспринима­ется как отражение душевного со­стояния женщины.

Портрет Сары Сиддонс совсем иной. Многое в нём рассчитано на внешнее впечатление — элегант­ный костюм, бархатная драпиров­ка-занавес, написанные с большим мастерством. В облике актрисы чув­ствуется огромная сила характера, но её внутренний мир недоступен. Сиддонс-актриса скрывает от зрите­ля Сиддонс-женщину.

Томас Гейнсборо.

Мальчик в голубом. Около 1770 г. Галерея Хантингтон, Сан-Марино (США).

Герой портрета, друг художни­ка Джонатан Баттл, юноша далеко не знатного происхож­дения, блестяще «вошёл в образ» утончённого моло­дого аристократа.

Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка.

Около 1785—1786 гг. Национальная галерея, Лондон.

150

Томас Гейнсборо.

Портрет Сары Сиддонс. 1785 г.

Национальная галерея, Лондон.

Томас Гейнсборо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: