Франсуа Кювилье. Дворец Амалиенбург близ Мюнхена. 1734—1739 гг

Небольшой одноэтажный дворец Амалиенбург возведён французским архитектором Франсуа Кювилье (1695—1768). Позднее он стал частью Нимфенбурга — загородной резиденции королей Баварии (она расположена к западу от Мюнхена). Интерьеры двор­ца выполнены в стиле рококо, однако по сравнению с французскими образцами они более пышные и немного тяжеловесные. Внешний облик дворца, напротив, отличается изяществом.

155

Георг Венцеслаус Кнобельсдорф.

Замок Шарлоттенбург.

Г.

Берлин.

Для короля Пруссии Фридриха II (1740—1786 гг.) архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699— 1753) построил в Потсдаме, приго­роде Берлина, королевскую резиден­цию Сан-Суси (1745—1747 гг.), что в переводе с французского означа­ет «без забот». Это вытянутое од­ноэтажное здание с изящной балю­страдой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо.

В его центре — овальный зал, кры­тый куполом. Полукруглый парад­ный двор окружён колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти про­зрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощуще­ние единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы — скульп­тура, декоративная живопись, ме­бель, зеркала — образуют цельный,

Георг Венцеслаус Кнобельсдорф.

Сан-Суси.

Гг. Потсдам.

156

Георг Венцеслаус Кнобельсдорф.

Сан-Суси.

Гг.

Потсдам.

тщательно продуманный ансамбль. Своей изысканной простотой ре­зиденция должна была создавать ощущение гармонии, настроить на особое восприятие мира — радост­ное и беззаботное.

Но именно в Пруссии постепенно сложилась архитектура немецкого неоклассицизма — холодная, тяжело­весная, официальная. Яркий пример тому — Бранденбургские ворота в Берлине (1788—1791 гг.), образцом для которых архитектор Карл Готхард Лангханс (1732—1808) избрал Пропилеи — парадный вход на Акро­поль в Афинах. Гигантское сооруже­ние Лангханса с двенадцатью стоя­щими попарно колоннами, скорее мрачное, чем величественное, де­монстративно торжественное, оказа­лось очень созвучно архитектуре следующего, XIX столетия.

Парадность и пышность отличают произведения наиболее известного скульптора немецкого барокко Андреаса Шлютера (около 1660—1714). Так, в конном бронзовом памятнике

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: