Нарушение связи в предложениях с деепричастным оборотом

Тип нарушения Пример
Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.
Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.
Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный».

 

Таблица 3.3

         Упражнение №38: Продолжите предложение.

         Образец: Выбирая будущую профессию, учитывайте свои способности.

1) Снимая сериал,_________________________________________________

2) Занимаясь выращиванием цветов,__________________________________

3) Будучи заимствованным из английского языка, ______________________

4) Научившись добывать огонь,_______________________________________

5) Пользуясь сложными электроприборами,_____________________________

    Упражнение №39: Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом (см. таблицу 3.3)

1) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

2) Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

3) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

4) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

5) Изучая историю своей страны, архивы играют огромную роль.

6) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критики.

7) Окончив школу, нам выдали аттестаты.

8) С головы до ног оглядев меня, его лицо выражало полное разочарование.

9) Возвращаясь с работы, на дорогах была пробка.

10) Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.

 

11) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно-историческим анализом.

12) Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.

13) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.

14) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.

15) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Нарушение связи в предложениях с причастным оборотом

Тип нарушения Пример
Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.
Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.
Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

 

Таблица 3.4

    Упражнение №40: Исправьте ошибки в предложениях с причастным оборотом (см. таблицу 3.4)

1) Работа, выполняющаяся нами, не требует особых усилий.

2) Ученики, хорошо на пишущие работу, получили высокие оценки.

3) На песке, нагревшемся солнцем, приятно полежать часа два-три.

4) К шуму моря, будившего нас, мы скоро привыкли.

5) Многократно повторяющаяся фраза становится крылатой.

6) Книга лежала на столе, прочитанная до конца.

7) Отец приехал в город, расстроенный неожиданной новостью.

8)   Ученики помогали коллективу работников, приехавших на посев.

         Упражнение №41: Составьте и запишите предложения с причастным оборотом.

1) читаемый вслух

2) читающий вслух

3) сделанный по заказу

4) сделавший по заказу

5) скрытый    от глаз

6) скрывший от глаз

7) созданный руками

8) создавший руками

9) закрепленный крепко-накрепко

10) закрепивший крепко-накрепко

 

Нарушение построения предложений с косвенной речью

Тип нарушения Пример
Употребление местоимения в форме 1-го или 2-го лица, а не в форме 3-его лица. Путник решил, что я лучше пережду дождь в селении.
Неверно построенное сложное предложение с косвенной речью. Последнее, о чём она сказала мне по телефону, это о нашем предстоящем путешествии и о том, что необходимо для него подготовить.
Неправильное употребление союза в предложении, передающем побуждение к действию. Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

 

Таблица 3.5

    Упражнение №42: Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью (см. таблицу 3.5)

1) Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

2) Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

3) Варвара говорит Катерине, что я не умела лгать, но научилась.

4) Автор сказал, что я не согласен с мнением Анатолия.

5) Писатель В.Г. Короленко говорил, что я трижды перечитывал «Войну и мир» и с каждым разом это произведение Толстого казалось мне «всё более великим»

6) Свое опоздание мальчик объяснил, что: «Я перепутал расписание занятий».

7) Судья сказал то, что: «Привала игры нарушены и я удален с поля».

8) Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы.

9) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: