Домашние инструктивно-консультативные задания
Для родителей (законных представителей) по вопросам применения адаптивной физической культуры, как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В методические материалы для родителей (законных представителей) имеющих детей с инвалидностью входят комплексы коррекционных физических упражнений и методика их проведения.
Необходимо помнить, что основным методом занятий адаптивной физической культурой (двигательной активностью) является игровой метод. Поэтому двигательную деятельность ребенка в процессе физического воспитания необходимо строить по принципу одной большой игры, состоящей из множества малых игр, игровых заданий, действий, фрагментов и т.д.
Цель:
Содействие правильному физическому развитию,укрепление здоровья посредством выполнения занятий в домашних условиях. Домашние задания по адаптивной физической культуре имеют рекомендательных характер.
Ежедневно необходимо проводить следующие мероприятия:
§ упражнения на расслабление мускулатуры и плечевого пояса;
§ упражнения на согласованность работы рук и ног;
§ упражнения для всех групп мышц;
§ дыхательные упражнения и релаксация;
§ упражнения на координацию: равновесие и меткость;
§ упражнения на укрепление мышц свода стопы;
§ комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.
Польза расслабляющего дыхания.
Глубокое, размеренное дыхание помогает расслабиться, успокоиться, снять стресс, избавиться от бессонницы, оздоровить организм, укрепить иммунитет, улучшить память и мыслительные способности. Кроме того, оно благоприятно влияет на сердечно-сосудистую, пищеварительную, кровеносную, лимфатическую систему, наполняет энергией, помогает выводить из организма шлаки и токсины, улучшает осанку. Научиться правильно дышать поможет дыхательная гимнастика для релаксации.
Типы дыхания
схема полного дыхания
Выделяют несколько типов дыхания: верхнее, среднее, нижнее и полное.
- Верхнее (ключичное) дыхание. Воздух наполняет только верхнюю область легких, поэтому ключица и плечи двигаются в такт дыханию. Грудная клетка и живот практически не принимают участия в дыхательном акте. Такое дыхание не способствует полному насыщению легких кислородом.
- Среднее (грудное) дыхание. В процессе дыхания ребра и грудная клетка расширяются, а диафрагма приподнимается. Кислородом наполняются верхняя и средняя область легких, а нижняя остается в пассивном состоянии, поэтому в полной мере расслабление через дыхание не достигается.
- Нижнее (брюшное) дыхание. Здесь основную работу выполняет диафрагма. Во время выдоха она опускается, живот выпячивается вперед, а во время выдоха – втягивается. Грудь и плечи не двигаются. Такое дыхание более продуктивно, по сравнению с предыдущими типами.
- Полное (объединенное) дыхание. Этот тип дыхания считается самым продуктивным, поскольку в дыхательном акте участвуют ключица, грудная клетка, мышцы живота и диафрагма. В результате весь объем легких заполняется кислородом. Объединенное дыхание приносит наибольшую пользу организму, поэтому именно оно включено во многие восточные техники для оздоровления.