Прочитай стихотворение тихо, вполголоса

Как быстро сумерки пришли!

 Во всех квартирах свет зажгли,

И разноцветные квадраты

Легли на снег сиреневатый.

Хожу с квадрата на квадрат,

 Из света в свет, за рядом ряд,

На чёрточки не наступаю,

 Из дома в дом переступаю:

Я обхожу микрорайон,

Как доктор или почтальон...

Нет! Я гроссмейстер над доскою:

Скачу конём! скольжу ладьёю!

...Никак домой не попаду.

Ключи посеял.

Маму жду.

(М. Бородицкая)

1. Подчеркни утверждение, которое ты считаешь верным.

а) Герой стихотворения с удовольствием гуляет, любуется светом, падающим из окон, рассматривает дома и снег;

б) герой стихотворения грустит, скучает, ему неуютно на улице;

в) чтобы поскорее прошло время ожидания мамы, герой придумывает игру, фантазирует, ему нравится играть с самим собой.

2.Найди и подчеркни одной чертой слова, которыми автор рисует, как движется герой стихотворения.

Как ты думаешь, почему эти движения меня­ются? Напиши, если сможешь - докажи текстом.

4. Соедини карандашом рифмующиеся строчки

 

Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.


Пластилиновое войско

 На врага идет войной:

Пластилиновые трубы

Наступление трубят,

Пластилиновые всадники

 Шеренгою двойной

Скачут на передовую,

Кони гладкие храпят!

Пластилиновый противник

Укрепился за бугром:

Барабанщик парой спичек

В барабан упругий бьет,

Пластилиновые пушки

 Извергают страшный гром,

Ядра плющатся в лепешки,

Налепляясь на комод.

Вот войска соприкоснулись,

В рукопашную сошлись,

 Миг - и замерли на месте,

Все застыли как один!

И вояки-забияки Поневоле обнялись,

Потому что слипся в кучу

Разноцветный пластилин.

Пластилиновые войны

Все кончаются вот так,

И в коробке спят в обнимку

Все вчерашние враги,

Чтобы завтра превратиться

В кошек, хрюшек и собак,

И для кукольного пира

В свадебные пироги.

(102 слова) (М. Бородицкая)




Вопросы и задания

1.В первой и второй строфах найди слова и выражения, которые позволяют услышать звуки войны. Подчеркни их одной чертой.

2.В третьей и четвертой строфах найди все «мирные» слова. Подчеркни их двумя чертами.

3.Какая строчка является переломной в стихотворении, после которой настроение меняется на противоположное? Подчеркни ее волнистой линией.

4.Какой литературный прием использован в этом стихотворении? Напиши: .

Соедини рифмующиеся слова.

5.Перечитай первые четыре строки последней строфы. Напиши, чему в жизни общества противопоставляет автор такой итог пластилиновых войн»:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: