Нравственное развитие

Речь и альтернативная коммуникация.

 

08.04. Упражнение под музыку: «Кошка». «Собачка».

Ребенку показываются видео с собаками и кошками:

1. Собаки

2. Кошки

После родитель включает музыку:

И вместе с ребенком начинает гавкать и рычать, мяукать и мурлыкать.

10.04. «Кукла пришла в гости».

Подготовка: Родитель сообщает ребенку, что сегодня к ним придет гость –кукла Катя. Ответ на вопрос: что нужно сделать? (уборку, одеться, угощения) Выполнение возможной подготовки к приходу гостя. Накрыть стол: поставить чашки, тарелки, ложки, заварить чай и поставить угощение, сок. Украсить стол цветами, салфетками. Проговаривание название каждой вещи, описывать ее цвет, форму, текстуру.

Встреча гостя: Поздороваться с куклой, предложить присесть, спросить: как у нее дела, предложить чай или сок, угощение (за куклу отвечает родитель). Проговаривать все этапы приготовления чая или сока. Кукла принесла с собой конфеты. Поблагодарить куклу, описать форму, цвет и текстуру конфеты. Положить конфеты в конфетчицу (ребенок). Спеть с куклой известную ребенку песню, посмотреть с куклой книги, показать кукле другие игрушки, описать их форму, цвет, текстуру.

Проводы гостя: попрощаться с куклой, пожелать ей спокойной дороги домой. Убрать со стола.

Человек

07.04. Знакомство с пиктограммами по теме: «Моя семья».

Родитель показывает ребенку фотографии членов семьи и рассказывает немного о каждом. Например: Это твой дедушка, его зовут Иван, он мой папа.

09.04. Прослушивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»

Читать медленно.

1 шаг. Чтение стихотворения по частям 2 раза.

2 шаг. Чтение стихотворения полностью. 2 раза.

3 шаг. Объяснение ребенку, что когда кто-то отдыхает, надо вести себя тихо, чтобы не мешать.

 

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!


Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.


А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!


Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!


Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.

 

















Математические представления

06.04. Игра «Большой-маленький»

Родитель подбирает до 4х предметов одинаковой формы, но разного размера (мячи, куклы, листы бумаги, тарелки, кружки)

Родитель объясняет ребенку, что предметы могут быть большими и маленькими. Методом наложения показывает, что большая тарелка полностью закрывает маленькую, а если поменять местами, то большую тарелку будет видно из-под маленькой. С остальными предметами ребенок вместе с родителем узнает какой предмет большой, а какой меленький.

Разложить предметы на группы: большие, маленькие.

 

Адаптивная физическая культура

06.04. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Гимнастику можно заменить на массаж кисти и локтя.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

 

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчиковая игра «Прогулка».

Загибаем пальчики поочередно сначала на одной руке, читаем второй раз – загибаем на другой руке

 

Этот пальчик — в лес пошёл.
Этот пальчик — гриб нашёл.
Этот пальчик — занял место.
Этот пальчик — ляжет тесно.
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

 






Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.

 

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.

 

Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики».

На первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.

 

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

 

Нравственное развитие

07.04. Хороводные игры «Зайка на лужайке»

Используем игрушку зайца. Выполняем действия. Дети выполняют действия по мере возможности или просто смотрят, в конце гладят зайку. Повторить упражнение 3 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: