Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа Украины

18.1.5 Возврат средств авиаперевозчик осуществляет в день расторжения договора воздушной перевозки (предъявление билетов к кассе по месту их оформления, получения авиаперевозчиком информации от пассажира относительно желания повернуть средства за неиспользованную воздушную перевозку, оформлена электронным билетом), а в случае невозможности вернуть средства в день расторжения договора воздушной перевозки - в другой срок за договоренностью сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

Информация о сроках предоставления справок при болезни не обнаружена, указан лишь срок-в течение 7 дней (в нашем случае 5 дне=Мнухин успевает). Требование Мнухина подлежит удовлетворению.

В ДНР действует Воздушный Кодекс Украины (в котором, как уже было указано, отсутствует информация по данному вопросу). Положения о воздушном транспорте отсутствуют, в соответствии с законодательством ДНР, данный вопрос решить не удаётся.

Вопрос № 13) Составьте схему: транспортные обязательства, отразив в ней следующие вопросы: · понятие; · основания возникновения; · нормативно-правовое регулирование; · система.

Транспортное обязательство - обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик обязуется совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа - определенные действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.  
Транспортные обязательства обусловлены характером отношений, возникающих в процессе перевозок грузов, пассажиров и багажа. Спецификой таких отношений является то, что они опосредствуют сферу услуг нематериального характера, предоставляемых должником кредитору.  
Основания возникновения
1) Ранее в гражданском праве присутствовало такое основание, как «план перевозки грузов», но при трансформации законодательства данное основание не было включено в ГК, однако это не означает отсутствие планирования, можно сказать что данное основание сформулировано иначе и звучит оно как «принятие перевозчиком заявки (заказа) грузоотправителя»  
3-Договор перевозки (груза, багажа, пассажира)  
2- Договор об организации перевозок (заключаются между перевозчиком и грузовладельцем в случае, когда их отношения приобретают длящийся характер)  
Нормативно-правовое регулирование Основной НПА - ГК (ДНР, Украины, для сравнения можно рассматривать и РФ). В соответствии с ситуацией в которой находится наше государство, а именно закрытым воздушным пространством, Воздушный кодекс Украины от 19.05.2011 № 3393-VI не особо актуален, однако, так как он регулирует воздушное пространство государства, а транспортные обязательства включают в себя оказание услуг воздушным транспортом, его можно отнести к НПА регулирующим транспортные обязательства. Также можно указать Кодекс торгового мореплавания Украины от 23.05.1995 № 176/95-ВР Закон ДНР «О железнодорожном транспорте» № 94-IHC от 13.11.2015, действующая редакция по состоянию на 10.07.2018 Закон ДНР «О транспорте» № 27-IHC от 15.03.2015, действующая редакция по состоянию на 16.03.2020 Закон ДНР «О транспортно-экспедиторской деятельности» № 124-IHC от 15.04.2016, действующая редакция по состоянию на 17.05.2016 Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики № 13-9 от 17.12.2016 «Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» и другие.    
Система транспортных обязательств включает в себя: 1) договоры об организации перевозок грузов (ст.894 ГК ДНР); 2) договоры перевозки пассажира и багажа (ст. 895 ГК ДНР); 3) договоры фрахтования (чартер) (ст. 896 ГК ДНР); 4) прямое смешанное сообщение (ст. 897 ГК ДНР); 5) перевозка транспортом общего пользования (ст. 898 ГК ДНР); 6) иные транспортные обязательства (например, договор транспортного экспедирования (ст. 910 ГК ДНР).  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: