(и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)
И.п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.
Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ- аэробикой уделяю развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений. Для развития ориентировки в пространстве на занятиях использую основные подходы. Благодаря данной схеме дети быстро усвоили основные исходные положения (подходы) в степ - аэробике, научились хорошо ориентироваться в пространстве зала и выполнять различные перестроения со степ- платформами: в шеренгу, в колонну, по диагонали, врассыпную, по кругу.
Занятия степ- аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создаёт у детей хорошее настроение.
Использование в практике работы по физическому воспитанию степ- аэробики, базирующейся на учёте возрастных особенностях детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса дошкольников к систематическим занятиям физическими упражнениями.
|
|
Ещё один кружок физкультурно-оздоровительного направления, который проводится в нашем саду- «Весёлые ритмы» - занятия ритмической гимнастикой.
Ритмическая гимнастика- это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые, подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятный эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.
Особенности ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задаётся ритмом музыкального сопровождения.
Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит ребёнку удовлетворения, радость. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализатором запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, всё более сложными музыкальными движениями дети стремятся соразмерить их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности.
|
|
Содержание ритмической гимнастики составляют:
-движения тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи;
-разновидности ходьбы и бега, подскоки прыжки;
-элементы упражнений и художественной гимнастики;
-танцевально - хореографические элементы.
Занятия в кружке «Весёлые ритмы» позволяет решить следующие задачи:
-укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
-развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию движений;
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
-развивать эстетическое восприятие ритмических движений, чувство ритма;
-воспитывать морально волевые качества: уверенность, выдержка, умение сотрудничать;
-воспитывать интерес к ритмическим движениям и желание заниматься физкультурой.
При разучивании комплекса ритмической гимнастики необходимо учитывать следующие требования: -показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
-наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
-при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
-во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.
Особенности ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задаётся ритмом музыкального сопровождения.
Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит ребёнку удовлетворения, радость. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализатором запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, всё более сложными музыкальными движениями дети стремятся соразмерить их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности.