Система дистанционного обучения – это комплекс методов и технических средств, который предлагается для проведения дистанционного обучения

Формы организации дистанционных занятий:

Чат-занятия - это учеба, осуществляемая с помощью технологий типа "чат". Это вид онлайнового общения, обычно «текстовый», в режиме реального времени, во время которого пользователи пишут свои сообщения на доступной всем другим пользователям «виртуальной доске». "Чат-занятия" происходят параллельно, то есть все участники чата могут иметь синхронный доступ к тому чату, где ведут урок.

В рамках таких "дистанционных учебных центров" присутствует обычно чат-школа, где в специальных чат-кабинетах ведется обучение, которое проводят удаленные учителя.

Веб-занятия (так же называемые вебконференциями, видеоконференциями) — дистанционные уроки, конференции, практикумы, семинары и другие подобные формы обучения, проводимые благодаря средствам компьютеров, телекоммуникаций и других возможностей интернета. Для веб-занятий создаются специальные веб-форумы, где пользователи, или преподаватели, могут оставлять записи по определённой теме. Принимать участие и обсуждать проблемы, темы и общаться посредством веб-сайте, с предустановленным специальным программным обеспечением. Веб-форумы отличаются от чат-занятий  более  длительной  работой и асинхронным видом взаимодействия учителей и учеников.

Видеоуроки и видеолекции: обучаемый может видеть в динамике построение графиков, пояснения преподавателя и т. п. К тому же во время подобной лекции преподаватель имеет возможность одновременно воспользоваться мультимедиа решениями, такими как компьютерные презентации, учебные фильмы и анимация. Данные возможности выгодно отличают видеолекции от обычных лекций.

Виртуальные семинары:   организация виртуальных семинаров от виртуальных уроков и лекций отличается в основном в том, что увеличивается поток информации от обучающегося к преподавателю. Это связано с тем, что обычно, результатом семинара должно быть решение учеником некоторой задачи, результат должен быть представлен преподавателю на проверку и может быть возвращен на доработку.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

 

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид - кейс-технология.   В этом случае для каждого обучающегося составляется индивидуальный план, где они получают кейс, содержащий пакет учебных пособий, мультимедийный видеокурс, обучающие программы на CD-ROM и электронную рабочую тетрадь. Электронная тетрадь включает в себя рекомендации по изучению данного материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания. Также кейс-технологии широко используют для консультаций, конференций. Неоспоримым достоинством является звуковое сопровождение лекций, анимированные примеры решения задач и наличие интерактивных заданий. Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. Вторая технология - телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется. Главный ее недостаток - слабая интерактивность, то есть обратная связь. ТВ – технология основана  на использовании систем телевидения, глобальных и локальных сетей для доставки обучающемуся учебно-методических материалов, обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателями и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам. И, наконец, третья технология - это интернет-обучение, или сетевая технология. Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях.

Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие библиотечно-информационные ресурсы: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по  телекоммуникационным  каналам связи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: