Современные образовательные Интернет-технологии
Как инструмент самообразования музыкальных руководителей ДОО»
Г.
Буторина Татьяна Васильевна,
музыкальный руководитель
ГДОУ №2 «Звёздочка»
План
Вступление…………………………………………………………………………… стр.3-4
1. Медиасредства как инструмент самообразования музыкального руководителя………………….……………………………………………………... стр.5-6
2.Виды современных образовательных Интернет-технологий…..………... стр.7-10
3.Условия веб-образования………………………………………………………… стр.12
4. Образование: онлайн или оффлайн?.............................................................. стр.13 - 14
Заключение…………………………………………………………………………… стр.15
Перечень образовательных Интернет –ресурсов…………………………… стр.16-19
Список литературы…………………………………………………………………. стр.20
«Чтобы быть по-настоящему грамотным,
вы должны быть грамотными в мире медиа»
(Маршалл Маклюэн)
Музыкальный руководитель ДОО – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.
|
|
Карьерный рост музыкального руководителя зависит от его профессиональных целей, планов, индивидуальных особенностей.
К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.
Источники самообразования:
• Телевидение.
• Газеты, журналы.
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).
• Интернет.
• Видео, аудио информация на различных носителях.
• Платные курсы.
• Семинары и конференции.
• Мастер-классы.
• Мероприятия по обмену опытом.
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
• Курсы повышения квалификации.
• Путешествия.
Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?
• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести педагогическую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.
|
|
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе.
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.
Имидж современного музыкального руководителя немыслим без знания им информационных компьютерных технологий.
А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
Таким образом, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует музыкальный руководитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Медиасредства как инструмент самообразования педагога.
Термин «медиа» происходит от латинского «medium» (средство, посредник), «media» (средства, посредники) - обозначают технические средства создания, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором сообщения и массовой аудиторией, и в современном мире повсеместно употребляется как аналог термина СМК - средства массовой коммуникации.
Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.
Некоторые особенности применения этих технических средств в образовательной среде можно вывести уже на основе самого понимания сущности электронных медиа, которую составляют следующие качества:
• интерактивность, или диалог – это взаимодействие (от англ.);
• мультимедийность – представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных формах;
• способность к моделированию – прежде всего это моделирование реальных объектов и процессов с целью их исследования;
• коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса; все это достигается путем объединения компьютеров в глобальные и локальные сети;
• производительность, то есть автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.
Медиа технологии являются исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных видов наглядной учебной информации.
Отсюда понятна важность интенсивного развития медиаобразования в нашем медиатизированном мире, которое сегодня уже никем не оспаривается.
В социально-педагогическом плане медиа можно классифицировать по следующим критериям:
• месту использования (индивидуальные, групповые, массовые, домашние, рабочие и др.);
• содержанию информации (идеологические, политические, нравственно-воспитательные, познавательно-обучающие, эстетические, экологические, экономические);
|
|
• функциям и целям использования (получение информации, образование, общение, решение бытовых проблем, развлечение, социальное управление);
• результату воздействия на личность (развитие кругозора, самопознание, самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, регуляция состояния, социализация).
«Медиаобразование – процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» (А.В. Федоров).
Человек, владеющий медиакультурной грамотностью, медиасредствами, получает неограниченный доступ к мировым информационным ресурсам.
Информационная компетентность определяется как способность педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также ее создания и передачи.
Медиасредства как инструмент самообразования педагога представляют высшую форму индивидуализированного обучения.
В соответствии с обновлённой должностной инструкцией музыкального руководителя ДОО музыкальный руководитель должен знать:
• современные образовательные музыкальные технологии;
• основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.