Медиасредства как инструмент самообразования педагога

Современные образовательные Интернет-технологии

Как инструмент самообразования музыкальных руководителей ДОО»

Г.

 

Буторина Татьяна Васильевна,

музыкальный руководитель

ГДОУ №2 «Звёздочка»

 

План

Вступление…………………………………………………………………………… стр.3-4

1. Медиасредства как инструмент самообразования музыкального руководителя………………….……………………………………………………... стр.5-6

2.Виды современных образовательных Интернет-технологий…..………... стр.7-10

3.Условия веб-образования………………………………………………………… стр.12

4. Образование: онлайн или оффлайн?.............................................................. стр.13 - 14

Заключение…………………………………………………………………………… стр.15

Перечень образовательных Интернет –ресурсов…………………………… стр.16-19

Список литературы…………………………………………………………………. стр.20

«Чтобы быть по-настоящему грамотным,
вы должны быть грамотными в мире медиа»
(Маршалл Маклюэн)

 

  Музыкальный руководитель ДОО – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.

     Карьерный рост музыкального руководителя зависит от его профессиональных целей, планов, индивидуальных особенностей.

   К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.

Источники самообразования:

• Телевидение.

• Газеты, журналы.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Платные курсы.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.



Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести педагогическую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе.

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

   Имидж современного музыкального руководителя немыслим без знания им информационных компьютерных технологий.

 А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Таким образом, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует музыкальный руководитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

 

Медиасредства как инструмент самообразования педагога.

  Термин «медиа» происходит от латинского «medium» (средство, посредник), «media» (средства, посредники) - обозначают технические средства создания, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором сообщения и массовой аудиторией, и в современном мире повсеместно употребляется как аналог термина СМК - средства массовой коммуникации.

      Масштабы влияния  медиа  на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это  ставит  новые  задачи  перед образовательной системой, требует от человека не  только знания современных  технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.

Некоторые особенности применения этих технических средств в образовательной среде можно вывести уже на основе самого понимания сущности электронных медиа, которую составляют следующие качества:

•      интерактивность, или диалог – это взаимодействие (от англ.);

мультимедийность – представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных формах;

•   способность к моделированию – прежде всего это моделирование реальных объектов и процессов с целью их исследования;

•   коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса; все это достигается путем объединения компьютеров в глобальные и локальные сети;

•   производительность, то есть автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.

   Медиа технологии являются исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией  благодаря  присущим ей  качествам  интерактивности, гибкости,  и интеграции различных видов наглядной учебной информации.

   Отсюда понятна важность интенсивного развития  медиаобразования в нашем медиатизированном  мире, которое сегодня уже никем не оспаривается.

В социально-педагогическом плане медиа можно классифицировать по следующим критериям:

•   месту использования (индивидуальные, групповые, массовые, домашние, рабочие и др.);

•   содержанию информации (идеологические, политические, нравственно-воспитательные, познавательно-обучающие, эстетические, экологические, экономические);

•   функциям и целям использования (получение информации, образование, общение, решение бытовых проблем, развлечение, социальное управление);

•    результату воздействия на личность (развитие кругозора, самопознание, самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, регуляция состояния, социализация).

  «Медиаобразование – процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки  медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи  медиатехники» (А.В. Федоров).

Человек, владеющий  медиакультурной  грамотностью,  медиасредствами, получает неограниченный доступ к мировым информационным ресурсам.

Информационная компетентность   определяется  как способность педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также ее создания и передачи.

      Медиасредства как инструмент самообразования педагога представляют высшую форму индивидуализированного обучения.

    В соответствии с обновлённой должностной инструкцией музыкального руководителя ДОО музыкальный руководитель должен знать:

• современные образовательные музыкальные технологии;

• основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: