Использование электронного дистанционного обучение в общем образовании не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию. В общем случае могут использоваться практически любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой. Необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к интернет.
На компьютере также должен быть установлен минимальный набор программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры. Указанным требованиям соответствуют практически все современные мобильные компьютеры.
Значительно увеличивает возможность обучения по ряду предметов наличие периферийного оборудования. К необходимому периферийному оборудованию, активно используемому в общем образовании необходимо отнести:
• периферийное оборудование общего назначения:
◦ веб-камера;
◦ принтер;
◦ сканер;
◦ цифровой фотоаппарат;
◦ цифровая видеокамера;
• специализированное оборудование, используемое при изучении отельных предметов:
◦ веб-камера с возможностями большого увеличения (цифровой микроскоп);
◦ комплекты цифровых датчиков для физики, химии и биологии;
◦ графический планшет;
◦ программируемые конструкторы;
◦ музыкальная клавиатура.
Обучение: онлайн или оффлайн?
Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме оффлайн.
Онлайн – «плюсы»
*Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
*Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
*Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
*Состояние физического и психологического комфорта участников веб-обучения
*Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
*Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
*Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
*Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
*Создание общей образовательной среды (особенно востребовано для корпоративного и обучения).
Онлайн – «минусы»
• Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
• Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
• Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
• Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
• Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
• Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
• В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Все эксперты соглашаются в одном: вебинар никогда не станет равнозначным аналогом семинара, но будет дополняющей, порой, единственно доступной частью построения корпоративного или личностного обучения, маркетинговых исследований и других форм полезного общения. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но, используя все возможные форматы, можно добиться результата, в котором не будет пробелов. Современность диктует свои условия — ну а мы их модернизируем. Подключайтесь!
Заключение
Конечно, использование медиа - технологий в образовании не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого мероприятия, характер материала, возможности педагогов. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
С нашей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.
Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени.
По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.
Приложение
Ссылки на ресурсы в Интернет (дистанционное образование):
http://mediamusic-journal.com/about/TCC.html
Учебно-консультационный центр "МЕДИАМУЗЫКА"
1. Очное и дистанционное (заочное, интерактивное) обучение педагогов дополнительного образования, персонала радиостанции, телеканала, интернет-портала, производственной студии основам музыкально-звукового оформления контента цифровых медиа. Работа в специализированных компьютерных программах: аудиоредакторы, MIDI-секвенсоры, нотные процессоры, эфирные приложения.
* Слушатели курсов получают сертификаты Национального совета по современному музыкальному образованию.
2. Консультации и мастер-классы по звуковому решению эфира, подкаста, аудио, видео, мультимедиа-продукта и др. Создание концепции звукового дизайна и музыкального (музыкально-речевого, музыкально-шумового) брэнда. Консультации и мастер-классы по программированию музыкального и информационного "форматного", а также широкоформатного радио.
3. Проведение международных конференций, симпозиумов и выставок по медиамузыке. Написание, редактирование и корректировка текстов, связанных со звуковым вещанием, звуком в кино, Интернете и т. п.
Печатные и электронные статьи, сценарии и книги о музыке
— на съёмных носителях (в т. ч. игрушках), на публике, в телерадиоэфире, в кино, в Интернете.
Http://www.intuit.ru