Ход игрового упражнения

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

 

Логопед:                                            Ребенок:

На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?                                             Эскимо.

 

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

Вы полюбуйтесь на игру

Двух забавных …                                  Кенгуру.

 

Логопед показывает картинки с изображением эскимо и кенгуру. Затем предлагает ребенку закончить предложения словом, подходящим по смыслу.

 

  Логопед:                                                                        Ребенок:

Шоколадное мороженое на палочке называется …           эскимо.

В зоопарке живут пять…                                                      кенгуру.

У Вани остался кусочек …                                                   эскимо.

Все дети любят …                                                                 эскимо.

Большая сумка на животе у …                                             кенгуру.

Дети хотели подойти поближе к ….                                    кенгуру.

Друзья пошли в киоск за …                                                 эскимо.

Мама читала дочке книгу о …                                             кенгуру. 

Малыши купили две пачки …                                             эскимо.

Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.

3. Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

  Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку отгадать и сказать, о каком предмете идет речь

 

  Логопед:                                                            Ребенок:

 Пол, потолок, стены, дверь, окно…                  комната.

Дно, стенки, горлышко …                                   бутылка.

Крышка, дно, стенки …                                       коробка.

Крылышки, лапки, усики …                                    бабочка.

Крылья, клюв, ноги, хвост …                              кукушка.

Воротник, манжеты, рукава, застежка …           рубашка.

 

 

Упражнение «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?»

 

Цель:

1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных в форме винительного падежа.

2. Развивать зрительное внимание.

 

Оборудование: сюжетные  картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник?».

 

     Логопед:                                               Ребенок:

Портнихе                                                      иголку.

Парикмахеру                                                ножницы.

Учителю                                                       указку.

Рыбаку                                                          удочку.

Барабанщику                                                палочки.

 

                         

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:

а) с суффиксом  – ИНК-.

 

Логопед:                                                 Ребенок:

 Бусы                               -                    бусинка.

  Пыль                               -                     пылинка

Роса                               -                      росинка

Сор                                -                      соринка.

Пух                                -                      пушинка.

Чай                                 -                     чаинка.

Песок                             -                     песчинка.

 

б) с суффиксом  – НИЦ -.

Умник                             -                 умница.

Шутник                           -                 шутница.

Лыжник                           -                 лыжница.

Модник                            -                модница  

 

в)

Бегун                                -                 бегунья.

Шалун                              -                 шалунья.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ПОСУДУ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки.

 

 

Ход игрового упражнения.

  Логопед  показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:

 

         Логопед:                                                           Ребенок:

 

Как называется посуда, в которой хранится соль?        Солонка.

  В чем заваривают  чай?                                                       В чайнике.

В чем лежит мыло?                                                         В мыльнице.

Откуда наливают суп?                                                    Из супницы.

Из чего едят суп?                                                                  Из тарелки.

Как называется большая ложка с дырочками?                Шумовка.             

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов.

2. Формировать целостное восприятие предмета.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.

 

                Логопед:                                                   Ребенок:

 

             Поляна                           -                      лужайка.

             Рукавички                     -                       варежки.

             Старушка                       -                      бабушка.

             Старик                           -                       дедушка.

             Азбука                           -                       алфавит.                     

 

Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.

 

    Логопед:                                                            Ребенок:

  Где ткут ткани?                                                     На фабрике.

Где пекут хлеб?                                                     В пекарне.

Где лечат больных?                                              В больнице.

Где покупают газеты?                                          В киоске.

Где продают лекарства?                                       В аптеке.

Где мелят муку?                                                    На мельнице.

Где шьют одежду?                                                В ателье.  

Где продают и делают очки?                                   В оптике.

     

 

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8 - го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

3.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.

 

Февраль спешит за январем.

Метель да вьюги день за днем.

 

В каком месяце часто бывают вьюги и метели?           В феврале.

 

Апрель – растаяли снега,

Плывучим льдом полна река.

 

В каком месяце растаяли снега?                                       В апреле.

 

Ноябрь – слякоть и дожди,

Тепла теперь уже не жди.

 

В каком месяце не ждут тепла?                                        В ноябре.    

 

Декабрь завершает год.

Зима одела реки в лед.

В каком месяце замерзают реки?                                     В декабре.

 

Январь – морозно на дворе,

Деревья в снежном серебре.

 

В каком месяце морозно на дворе?                                  В январе.

В чем деревья?                                                                   В серебре.

 Что в серебре?                                                                  Деревья.

 

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Воротилась Варя вечером с бульвара

И нашла в кармане варежки Варвара.

 

Что пропало у Вари?                                                            Варежки.

Откуда вернулась Варя?                                                      С бульвара.

Где нашла варвара варежки?                                               В кармане.

Кто нашел варежки?                                                             Варвара. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: