Опыление — это

149. Объясните, в чём заключается значение опыления.


20. Рост и развитие растений

150. Дайте определения.

Рост — это____________________________________. ___________

Индивидуальное развитие — это

3 151, Перечислите условия, необходимые для прорастания семян.

Расскажите о собственном опыте посадки семян (устно).

152. Опишите развитие цветкового растения.


153. Какие части растения обеспечивают его рост?

21. Рост и развитие животных

154. Напишите названия стадий развития зародыша, обозна­ченных цифрами.

Зигота > 1. у 2. у З. к 4.

1. _

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________

155. Опишите стадию № 1 из задания 154.

Стадия № 1:______ ______  __________________________


156. Напишите, какая стадия развития зародыша изображена на рисунке. Опишите её строение.

Стадия:

157. Зарисуйте гаструлу. Опишите её строение.


158. Рассмотрите рисунок. Подпишите части нейрулы, обозна­ченные цифрами.

 

159. Рассмотрите рисунок. Охарактеризуйте тип развития жи­вотного, изображённого на рисунке. Назовите стадии разви­тия, обозначенные цифрами.


 


Стадии развития

1____________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3                                                                                                                     

4                                                                                                                     

160.

Примеры
Заполните схему.







Примеры

Тренировочные задания

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Питание — это процесс

1) получения организмом веществ и энергии

2) выделения кислорода

3) выделения кислорода и поглощения углекислого газа

4) образования углекислого газа

А2. Пищеварение — это процесс

1) получения пищи

2) механической и химической переработки пищи

3) выделения кислорода и поглощения углекислого газа

4) получения кислорода

АЗ. При дыхании организм выделяет

1) кислород                      3)азот

2) углекислый газ           4) озон

А4. Лист получает углекислый газ через

1) чечевички                    3) устьица

2) жилки листа                4) клетки камбия

А5. Движение органических веществ у растений осуществ­ляется по

1) сосудам                       3) ситовидным трубкам

2) капиллярам                 4)венам

Аб. Кровь движется от сердца по

1) венам                           3) артериям

2) полостям                   4) капиллярам

А7. Выделение у позвоночных животных осуществляется через

1) зелёные железы

2) устьица

3) кожу

4) кожу, лёгкие и почки

А8. У дождевого червя выделение осуществляется через

1) сократительные вакуоли

2) устьица

3) нефридии

4) почки

А9. К теплокровным животным относятся

1) рыбы                            3) рептилии

2) земноводные              4) млекопитающие

А10. Наружный скелет не имеют

1) моллюски                    3) насекомые

2) рыбы                            4) ракообразные

А11. Внутренний скелет имеет

1) рак                                3) амёба

2) кролик                          4) жук

А12, С помощью ресничек передвигается 1) амёба                              3) хлорелла 2) эвглена зелёная            4) инфузория
А13. Основным органом движения рыбы является(ются) 1) хвостовой плавник 2) грудные плавники 3) спинной плавник 4) брюшные плавники
А14. Нервная система впервые появляется у 1) позвоночных 2) плоских червей 3) кишечнополостных 4) кольчатых червей
А15. У насекомых нервная система 1) сетчатая 2) лестничная 3) представлена брюшной нервной цепочкой 4) отсутствует
А16. В бесполом размножении 1) участвует одна особь 2) одна и та же особь выполняет роль обоих родителей 3) участвуют две особи 4) несколько особей попеременно выполняют роль одно­го из родителей
А17. Почкованием размножается 1) плоский червь 2) дождевой червь 3) гидра 4) инфузория туфелька
Al 8. К животным-гермафродитам относится 1) аскарида                        3) дождевой червь 2) воробей                         4) озёрная лягушка
А19. Женская половая клетка — это 1) сперматозоид                3) яйцеклетка 2) зигота                             4) яичник

 

А20. Оплодотворение у покрытосеменных растений проис­ходит 1) в пыльцевом зерне 2) в зародышевом мешке 3) на поверхности тычинок 4) в стенке завязи
А21. Околоплодник (стенка плода) развивается из 1) зиготы 2) семенной кожуры 3) стенки завязи 4) оболочки пыльцевого зерна
А22. Прорастание семени начинается с 1) деления клеток зародыша 2) поглощения им углекислого газа 3) поглощения им воды 4) усиленного поглощения им кислорода
А23. Эндосперм — это 1) часть зародыша 2) механическая ткань 3) часть корня 4) запасающая ткань семени
А24. Бластула состоит из 1) одного слоя клеток 2) двух слоёв клеток 3) трёх слоёв клеток 4) четырёх слоёв клеток
А25. Непрямое развитие у 1) бабочки                          3) ящерицы 2) паука                               4)рака

 

 

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. К органам выделения животных относятся 1) устьица 2) сосуды

 

3) нефридии

4) почки

5) чечевички

6) выделительные канальца

В2. К теплокровным животным относятся

1) лягушка

2) заяц

3) лев

4) змея

5) рыба

6)

 

В 4.
волк

Установите соответствие между содержанием первого и второ­го столбцов.

вз. Установите соответствие между органами и системами, к которым они относятся. ОРГАНЫ                             СИСТЕМЫ ОРГАНОВ A) почка                             1) выделительная Б) сердце                            2) кровеносная B) мочеточник Г) артерия Д) вена Е) мочевой пузырь

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: