Урок 16 Голосеменные и Покрытосеменные - группа высших семенных

растений

Задание 1. Дайте определения

Голосеменные растения - ……………………………………………………...

……………………………………………………………………………………

Хвойные растения - ………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Покрытосеменные растения - ……………………………………………………

………………………………………………………………………………………. Задание 2. Назовите основные признаки отличающие голосеменные растения от покрытосеменных

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Задание 3. Рассмотрите рисунки и подпишите названия растений

Задание 4. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика хвойных растений»

Признаки для растения Сосна Ель Лиственница
Отношение к свету      
Расположение хвоинок на ветке      
Длина хвоинок      
Размер и форма шишки      
Места обитания      
Как используется человеком      


Задание 5. Заполните схему «Жизненные формы покрытосеменных растений»

 

Задание 6. Подпишите части цветкового растения

1.  ………………………………………

2.  ………………………………………

3.  ………………………………………

4.  ………………………………………

5.  ………………………………………

6.  ………………………………………

 

 

Задание 7. Составьте таблицу «Лекарственные растений вашей местности»

Растения Где растут Когда цветут Как использует человек
Чистотел      
Валерьяна      
Ландыш      
Мята      
Ромашка      
Шалфей      
Мелиса      

Урок 17 Значение растений в природе и жизни человека Задание 1. Заполни схему «Использование растений человеком»

 


  Задание 2. Дай определения

Дикорастущие растения – ………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Культурные растения – …………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Задание 3. Решите задачу:

В солнечный день 1 га леса поглощает около 240 кг углекислого газа и выделяет около 200 кг кислорода.

За год 1 га леса поглощает около 50 кг пыли, выделяя ценные для человека вещества фитонциды, способные убивать болезнетворные микробы.

В сутки 1 га леса дает 3 кг фитонцидов, а 30 кг фитонцидов достаточно для уничтожения вредных микроорганизмов в большом городе.

В сутки 1 человек при обычных условиях поглощает в среднем 600 г кислорода и выдыхает 750 г углекислого газа.

Посчитайте для леса площадью 10, 20, 40, 50 га количество поглощаемого углекислого газа, выделяемого кислорода и фитонцидов за сутки, месяц, год. На сколько людей хватит выделяемого этим лесом кислорода?


Задание 4. Разработайте свод правил поведения в лесу во время прогулок, туристических походов, сбора ягод и грибов (сделайте рисунок)

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………


Урок 18 Признаки царства животные. Простейшие     Задание 1. Дайте определение

Животные – это ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Простейшие – это ………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Лабораторная работа №6

«Простейшие в капле воды»

Цель работы  «познакомиться с представителями простейших       и выделить их характерные признаки»






Ход работы

1. Рассмотрите невооруженным глазом пробирку с водой, выданную вам учителем (талая вода, вода со дна аквариума и т.п.). Что вы видите?

2.

3. Рассмотрите содержимое пробирки с помощью лупы. Найдите уже знакомых вам простейших

4. Подготовьте микроскоп к работе

5. Возьмите из пробирки каплю воды, и поместив ее на предметное стекло, рассмотрите под микроскопом. Отметьте как передвигаются различные простейшие, их внешний вид, размеры, окраску. Зарисуйте увиденное

 

6. На основе собственных наблюдений постарайтесь назвать признаки, характерные для представителей Простейших

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………… Вывод по работе:

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………


Урок 19 «Беспозвоночные животные»

Задание 1. Дайте определение

Беспозвоночные – это …………………………………………………………...


……………………………………………………………………………………. Задание 2. К каким группам относятся беспозвоночные животные, сделайте подписи (раскрасьте рисунки)

5                                              1                                              


2                            4                                                   3                                                


Задание 3. Ответьте на вопрос: «По какому принципу животных делят на

беспозвоночных и позвоночных?»

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………. Задание 4. Разгадайте кроссворд «Беспозвоночные животные», используя рисунки из 3-го задания

5
4
2
1



Темы сообщений

1. Представитель иглокожих «Морской ёж»

2. Использование пиявок в медицине

3. Кто такие медузы?

4. Использование человеком моллюсков

5. Многообразие бабочек




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: