Задание 1. Рассмотрите рисунки и подпишите название животных, обитавших в древнее время. Раскрась рисунки
_
Урок 10 «Разнообразие живого» Задание 1. Допишите определения и термины:
Систематика - …………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
Вид - ………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………….
Бактерии - …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
Грибы - ……………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………….
Растения - …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
Животные - ………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………. Задание 2. Заполните схему «Царства живой природы» нарисуйте их представителей
|
|
Задание 3. Обведите представителей царств живой природы разными карандашами (зеленый – растения, красный – животные, оранжевый – грибы, синий – бактерии). Раскрась рисунки
Урок 11 Царство Бактерии
Задание 1. Используя учебник, Интернет и другие источники информации, зарисуй несколько бактерий разной формы
Задание 2. Заполните таблицу «Среда обитания бактерий»
Название бактерий | Среда обитания |
Почвенные | |
Молочнокислые | |
Болезнетворные | |
Азотфиксирующие |
Задание 3. Подпишите части клетки бактерии
1. ………………………………….
2……………………………………
3……………………………………
4…………………………………….
Задание 4. Приготовьте микропрепарат из выданного учителем материала. Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек пленки с клубня
картофеля и разотрите его в капле воды на предметном стекле. Приготовленный микропрепарат рассмотрите под микроскопом. Зарисуйте увиденное:
Выводы: …………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Урок 12 Царство Грибы
Задание 1. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия грибов
Задание 2. Охарактеризуйте особенности питания грибов
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Задание 3. Подпишите названия частей шляпочного гриба
|
|
1. ………………………………
2. ………………………………
3. ………………………………
4. ………………………………
Задание 4. Заполните таблицу «Съедобные и ядовитые грибы»
Название гриба | Съедобен или нет |
Задание 5. Составьте инструкцию Как правильно заниматься «тихой охотой»
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Задание 6. Разгадай кроссворд
| Г | ||||||
Р |
| ||||||
И | |||||||
Б |
| ||||||
Ы |
Урок 13 Царство Растения
Задание 1. Допишите определения и термины:
Фотосинтез - …………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Хлорофилл - ………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
Задание 2. Заполните схему «Основные группы растений»
Лабораторная работа №5
«Хлоропласты в клетках листа»
Цель работы: «Изучить строение клетки растения, обнаружение хлоропластов»
Ход работы
1. Без указания учителя не приступайте к работе!
2. Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом
3. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите в клетках зеленые тельца – хлоропласты
4.
Зарисуйте строение клетки листа элодеи. Сделайте надписи к рисунку
Задание 3. Разгадайте кроссворд «Растения»
Р |
| |||||
А |
| |||||
С | ||||||
Т | ||||||
Е |
| |||||
Н | ||||||
И |
| |||||
Я |
©А.А. Морозов Биология 5 класс 16