Лекция 28-29. 1C: Предприятие. Управление персоналом. Управление компетенциями. Управление аттестациями и обучением. Регламентированный кадровый учет. (лек 125-128)
1.Планирование потребностей
2.Обеспечение бизнеса кадрами
3.Управление компетенциями и аттестациями
4.Управление финансовой мотивацией персонала
5.Регламентированный кадровый учет
Персонал — это наиболее ценный ресурс любого предприятия. От грамотного управления персоналом во многом зависит эффективность работы предприятия в целом. Квалифицированные, инициативные и лояльные работники способны существенно повысить эффективность работы предприятия.
Управление данными о сотнях и тысячах работников, проведение мероприятий по подбору и обучению персонала, оценки квалификации производственного и управленческого состава, требует применения программных продуктов, позволяющих эффективно планировать и осуществлять кадровую политику предприятия.
Планирование потребностей в персонале
|
|
Для планирования потребностей предприятия в персонале удобно использовать специальный инструмент. Данный инструмент позволяет просмотреть различные варианты подбора и распределения кадров, оценивая их выгоды и издержки.
С целью поддержки коллективной работы по управлению персоналом функции по разработке и утверждению кадрового плана могут быть разделены между пользователями —менеджерами по управлению персоналом и руководителями предприятия.
Кадровый план можно сформировать по центрам финансовой ответственности либо по структуре организаций-юридических лиц; можно заполнить по по текущему состоянию кадров.
Конфигурация содержит отчеты, позволяющие оценить эффективность кадровой работы.
Обеспечение бизнеса кадрами
Прикладное решение облегчает процесс подбора кадров и одновременно способствует повышению качества этого процесса за счет автоматизации и документирования операций по подбору и оценке кандидатов на работу в организации.
С помощью прикладного решения выполняются следующие функции:
· хранение личных данных о кандидатах как о физических лицах;
· хранение материалов, появляющихся в процессе работы с кандидатом, от резюме до результатов анкетирования;
· планирование встреч с кандидатами и регистрация принятых решений вплоть до принятия на работу.
Инструмент набора персонала
С помощью специального инструмента можно осуществить весь цикл набора кадров от появления новой вакансии до приема на работу.
Инструмент предназначен для работы с заявками кандидатов, которые можно регистрировать в системе как на основе данных внешних источников, так и из пришедших по электронной почте писем. Кроме того, инструмент позволяет:
|
|
· планировать собеседования с кандидатами на работу;
· вести переписку по электронной почте;
· вести поиск кандидатов на замещение конкретных вакансий.
Анкетирование и оценка
В прикладном решении реализованы специальные механизмы автоматизации процессов анкетирования и опросов.
В информационной базе можно создавать и хранить типовые наборы вопросов, используемых при анкетировании/опросах работников или кандидатов на работу.
Механизмы обеспечивают:
· формирование анкет или опросов;
· включать в анкету вопросы, предполагающие самые разные способы ответа:
· выбор одного из предложенных вариантов,
· выбор нескольких вариантов из предложенных,
· произвольные число, дата, телефонный номер, текст,
· ссылка на данные информационной базы
· и т. д.;
· рассылку анкет/опросов по электронной почте;
· загрузку и анализ полученных данных, сверку с данными информационной базы.
Указанные механизмы дают возможность организовать сбор анкетных данных при подборе персонала, осуществлять опросы, исследовать удовлетворенность работников.