Викторина: « Да или нет.»

Ответь на вопросы Да или Нет

1«Рукавичка» - русская народная сказка?

2. Идет дед с собачкой полем?

3. Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка?

4. С мышкой и лягушкой поселился в «домике» зайчик?…  

5. После волка там спрятался медведь?

6. Из-за медведя разорвалась рукавичка?

7. Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку?

8.Звери ей обрадовались?

9. Дед пришёл и забрал рукавичку?

 

Знакомство с разными видами устного народного творчества

-Сейчас мы ребята, прочли сказку. Сказки – это один из видов того, что мог сочинить народ. Народное творчество передавали из поколения в поколение, от родителей к детям, а они дальше. Поэтому такое творчество называют Устное Народное Творчество. К ним относятся не только сказки, но и пословицы. А что ещё? Сейчас узнаем.

Открой учебник на с.42. Прочти название. (Загадки).

- Верно, загадки – это вид устного народного творчества.

Работа с загадками. Прочти их и отгадай (с. 42-43).

– С кем сравнивается луна в первой загадке? (С красавицей).

- Как она описана? (Белолица, круглолица).

- Что за красавица по небу катается? (Луна).

- В какие зеркала она глядится? (В речки, озёра, пруды…)

 - С чем сравнивается луна во второй загадке? (С тарелкой).

- Почему? (Она круглая, как тарелка).

- Что за тарелка, которая может плыть по небу? (Луна).

- Как вы думаете, с чем ещё можно сравнить луну? (С лампой, с мячиком, с воздушным шаром…)

- Найди на с. 43 вопросы. Ответь на вопросы.

- Попробуйте вместе с родными придумать свою загадку про луну или про котёнка.

16. Знакомство с жанром «песенки».

Найдите с. 44. Прочтите название странички (Песенки)

- Верно, песни – это тоже вид устного народного творчества.

- Ребята, каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить. Мамы и бабушки пели колыбельные песни маленьким детям. Раньше с песнями обращались к солнцу, дождю, ветру.

Чтение песен (с.44)

Прочти песенку «Идет матушка-Весна».

- Как названа весна в песне? (Матушкой).

- Как вы думаете почему её так назвали?

- О каких весенних месяцах говорится в песне?

- Какие признаки каждого весеннего месяца вы можете заметить?

- С какой интонацией нужно читать эту песенку?

Прочитайте песенку ещё раз, передавая голосом радость.

  Прочитайте следующую песенку «Иди, весна».

Сравните её с предыдущей.

- Что содержится в этой песне? (Просьба).

- Прочитайте песенку ещё раз выразительно.

18. Ответь на вопросы Знайки:

- Что такое Устное Народное Творчество? (Это творчество, которое составил народ)

- С какими жанрами устного народного творчества ты познакомился? (Сказка, загадка, песни, потешки, пословицы)

- Какой жанр понравился тебе больше всего? Почему?

-Какую сказку ты прочёл? Назови её героев.

- Эта сказка авторская или народная?

- Чему учит нас эта сказка?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: