Мастер-класс по актёрскому искусству

       Здравствуйте. Меня зовут Соловьёв Адам. Сегодня мы поговорим на тему актёрского мастерства и проведём тренинги, которые я для вас подготовил. Данные тренинги пойдут на развитие ваших актёрских способностей, работы с партнёром, в команде, то есть на, так называемое, чувство локтя.

       К.С. Станиславский говорил: «Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным». И так каждый будущий актёр обязан развивать себя всесторонне, чтобы в будущем не было препятствий для совершения тех или иных действий, а те были бы приятны глазу и не вызывали дискомфорт у самого актёра и у зрителя.

Так как «театр – искусство коллективное», то и начнём мы с тренингов по сплочению коллектива. Целью является: поддержание командного духа.
Задачи:
-- формирование доверительных отношений в коллективе/группе;
-- развитие ответственности друг перед другом и группой в общем;
--формирование благоприятного психологического климата в группе;
--развитие умения работать в команде;
--осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
Для начала нам нужно прийти в рабочее состояние, под ним я подразумеваю полную психологическую готовность к предстоящей работе.
       Сейчас каждый из присутствующих по очереди называет:
       1) Имя
       2) Любое блюдо (без повторений)
       3) Любой город в который хотели бы отправиться(без повторений)
Теперь каждый поворачивается вправо(потом влево), кладёт руки на плечи соседу и делают массаж 5-10 сек.

       «Волшебные очки»
Представим, что у нас есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит эти очки, посмотрит на остальных и попытается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть даже то, что раньше не замечал.
       «Попробуем погрузиться в мир, в который до этого мы не заглядывали который мы не замечали или отвергали. Мы часто пробрасываем в людях хорошее, не задумываемся о их намерениях, а так же судим их по обложке. Сейчас же я хочу, чтобы вы взглянули глубже в глаза каждого и рассмотрели то, что ранее вашему взору было не раскрыто. Вспомните Моменты, когда этот человек проявлял себя, вспомните то, что этот человек переживал, что он делал, о чём с вами общался. Забудьте о моментах, когда были какие-то обиды, недопонимания, вражда быть может. Взгляните на каждого по-новому. Может вам даже удастся рассмотреть некоторые черты характера, которые до этого дня кто-то не раскрывал, либо таит в глубине себя. Поймите, чем вам импонирует этот человек, что в нём вас притягивает. А теперь снимите эти очки. И мельком взгляните вокруг. Согласитесь, что и без этих «очков» нашему взору открыто ровно столько же, сколько и с ними. Запомните эти добрые мысли, которые пришли вам при взгляде на свой коллектив «под другим углом». Именно они являются истиной.»

«Впечатления»

Люди должны быстро образовать команды по 3-4 человека, находящихся рядом с ними. И они должны будут распределиться по числам(1-4). Первый будет считаться главой группы. Во время этого им будут даны команды, во время которых они должны рассказать группе о себе что-то, что задаст ведущий. На это будет дано определённое количество времени (1-2 минуты). Каждые 2 этапа группы сближаются тесно и кричат «А-а-а»…, а потом меняются участниками с рядом стоящими. Допустим, ведущий говорит: «Расскажи, какой запах для тебя самый лучший и объясни своё впечатление от него». Примерные команды: запах, цвет, ощущения, состояние, город, машина, музыка. Так же рассказывают, что у них лучше всего они делали, какие достижения были, рассказывает о том, что его волнует.

       «Масса»

Все начинают движение, от медленного к быстрому. Ведущий задаёт движение, говорит то, как двигаться, что выполнять во время движения. Цель: не мешать друг другу, при этом выполняя максимально синхронно.

«Ассоциации»
           Выбирается водящий, который выходит на время из зала. Оставшиеся участники «загадывают» кого-нибудь из присутствующих здесь людей. Приглашается водящий и задает вопросы типа:
- Если бы это было дерево (дом, цветок, погода, занавески, книга, собака, то какое?)
Участники думают, стараясь представить себе этого человека, и отвечают, например: Это была бы береза, растущая в чистом поле. Водящий старается понять, кому же из них подходит это определение.
             «Гусеница»
       Все делятся на команды по 4-10 человек. Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

       «Зверь»
       Участники игры делятся на команды, по цепочке берут друг друга за руки, и держась за руки, потом начинают запутываться. Суть в том, чтобы эта «змейка» запуталась до такой степени, чтобы появилось какое-то непонятное чудовище. На это даётся время 2-5мин.(в зависимости от группы). После того, как «зверь» сформировался, ведущий должен задать вопросы «Где у зверя голова?», «Гдеу зверя хвост?», «Где у зверя право?», «Где у зверя лево?». Когда на все вопросы найдены ответы, зверь должен начать двигаться. Он должен пройти 5 шагов вперед, 5 шагов назад, столько же вправо и влево. Потом он должен пробежать несколько метров (зависит от размеров помещения, где проводится игра). И другие возможные команды.

«Подъемный кран»

          Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:

a. тренер победившей команды;

b. полковник, выигравший битву;

c. балерина, взметнувшаяся ввысь в танце;

d. пловец, поднявшийся на гребень волны;

e. облако, летящее по небу в жаркий день;

f. бревно на субботнике;

g. прыгун, зависший над планкой;

h. цветок лотоса на поверхности озера и т. д..

           

       В данный момент предлагаю всем стать ровно, выдохнуть и крикнуть «мы команда!».

       «Тропинка»
Внимание. Перед вами «ядовитое болото». И вам необходимо всей командой его преодолеть. Первый и последний кирпич/лист это начало и конец «болота». Преодолевая болото вам нужно быть аккуратными. Важно соблюдать следующие правила:
1. Все участники должны находиться в постоянном контакте друг с другом.
2. Если контакт разорвался, то участники начинают прохождение болота заново.
3. Если кто-нибудь касается земли, вся команда начинает тонуть в «болоте» и упражнение также начинается сначала.
           

       Вот мы и прошли с вами тот путь образования коллектива. Но это только частичка того, что предстоит сделать каждому, потому что образование «чувства локтя» в коллективе – это как задание каждого отдельно, так и коллектива в целом, построенное на доверии, взаимопонимании и уважении друг друга, уважения и понимания ценности клада в общую работу каждого.
       На данном этапе я прощаюсь с вами, заканчивая свою программу. Помните, что дружбы и взаимопонимания в коллективе можно добиться только путём осознания ценности каждой ячейки вашего «маленького общества». Любите труд каждого, как полюбили бы свой.




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: