Структура и содержание дисциплины

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – формирование знаний о медиарынке Чувашской Республики и изучение современного состояния медиарынка Чувашии.

Задачи дисциплины:

- знакомство с ключевыми понятиями и направлениями исследований в сфере медиарынка и медиаэкономики;

- изучение факторов успешности СМИ на медиарынке Чувашии;

- изучение современного состояния медиарынка Чувашии и тенденций его развития. 

 

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина «Медиарынок в условиях двуязычного региона» является дисциплиной базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знание основных определений и понятий в сфере журналистики;

умение применять основные определения и понятия в сфере журналистики для изучения дисциплины, а также в сфере профессиональной деятельности;

владение навыками анализа и применения полученных знаний в профессиональной деятельности журналиста.

Изучение дисциплины опирается на компетенции, сформированные на предыдущем уровне образования.

Результаты изучения дисциплины являются необходимыми для последующих дисциплин (очная, очно-заочная формы обучения):

– История отечественной журналистики;

– История региональной журналистики;

– Профессиональная деятельность журналиста;

– Реклама в средствах массовой информации;

– Современная пресс-служба;

– Подготовка и сдача государственного экзамена.

Результаты изучения дисциплины являются необходимыми для последующих дисциплин (заочная форма обучения):

– Подготовка и сдача государственного экзамена.

 

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

Соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО

В процессе изучения дисциплины обучающиеся формируют следующие компетенции и демонстрируют соответствующие им результаты обучения:

 

Компетенция по ФГОС Ожидаемые результаты обучения
ОПК-2 – способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа Знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, важнейшие инновационные практики в сфере массмедиа. Уметь анализировать и учитывать в профессиональной деятельности базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, важнейшие инновационные практики в сфере массмедиа; исследовать медиарынок; разрабатывать бизнес-план и формировать стратегию развития медиакомпании; осуществлять презентацию новых медиапроектов. Владеть пониманием базовых принципов формирования медиасистем, специфики различных видов СМИ, особенностей национальных медиамоделей и реалий функционирования российских СМИ, важнейших инновационных практик в сфере массмедиа; навыками проектирования медиапродуктов; исследования медиарынка, применения новых методик для устойчивого развития СМИ.
ОПК-4 – способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности Знатьосновные этапы и процессы развития отечественной журналистики. Уметь анализировать состояние и развитие отечественной медиаиндустрии; использовать опыт крупнейших отечественных СМИ для освоения профессии журналиста; использовать полученные знания для развития творческого потенциала.    Владеть навыками использования полученных знаний и умений в практике профессиональной деятельности журналиста.
ОПК-21 – способность применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности Знать основы рекламной деятельности в СМИ, виды рекламы. Уметь готовить текст рекламного сообщения, организовывать и проводить рекламную кампанию. Владеть технологиями печатной, аудио, телевизионной и интернет-рекламы.

 

 

Структура и содержание дисциплины

 

4.1. Структура дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Формируемые компетенции Форма текущего контроля
1. Средства массовой информации и рынок ОПК-2 ОПК-4 Контрольные вопросы
2. Зарегистрированные СМИ Чувашской Республики ОПК-2 ОПК-4 Контрольные вопросы
3. Основы редакционно-издательского маркетинга и менеджмента СМИ ОПК-2 ОПК-4 Тестовые материалы, контрольные вопросы
4. Финансовая политика редакции СМИ ОПК-2 ОПК-4 ОПК-21 Тестовые материалы, контрольные вопросы

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

п/п

Темы занятий

Контактная работа, в т.ч.

в электронной информационно-образовательной среде

Самостоятельная работа

Контроль

Всего часов

Из них в интерактивной форме

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Контроль самост. работы
  Семестр 1                
  Раздел 1. Средства массовой информации и рынок                
1. Тема 1. Журналистская информация как товар 2 6     2   10  
2. Тема 2. Информационный рынок 2 4     2   8 1
3. Тема 3. Формы организации медиабизнеса 2 4     2   8  
4. Тема 4. Финансовый капитал на информационном рынке России 2 6     2   10  
  Раздел 2. Зарегистрированные СМИ Чувашской Республики                
5. Тема 5. Деятельность Роскомнадзора как регулятора деятельности СМИ 1 4     2   7 1
6. Тема 6. Реестр СМИ Чувашии. Система СМИ Чувашии 2 2     2   6 1
7. Тема 7. Периодическая печать Чувашии 2 8     2   12 1
8. Тема 8. Радиорынок Чувашии 1 4     2   7  
9. Тема 9. Телерынок Чувашии 1 6     2   9  
10. Тема 10. Сетевые издания и информационные агентства Чувашии 1 4     2   7 1
  Раздел 3. Основы редакционно-издательского маркетинга и менеджмента СМИ                
11. Тема 11. Изучение информационного рынка. Планирование и методы маркетинга 2 4     2   8  
12. Тема 12. Служба маркетинга: структура и бюджет. Экономические основы труда журналиста 2 4     2   8  
13. Тема 13. Основы редакционного менеджмента 2 4     2   8  
14. Тема 14. Менеджмент и периодическое издание 2 4     2   8  
  Раздел 4. Финансовая политика редакции СМИ                
15. Тема 15. Финансовая база издания 2 4     2   8  
16. Тема 16. Бюджет печатного СМИ 2 4     3   9  
17. Тема 17. Ценовая политика редакции. Прибыль редакции 2 4     3   9 1
18. Тема 18. Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства 2 4     3   9  
  Экзамен в 1 семестре           27 27  
  Итого, час. 32 80   2 39 27 180 6
  Итого, з.е.             5  

 

 

Очно-заочная форма обучения

 

п/п

Темы занятий

Контактная работа, в т.ч.

в электронной информационно-образовательной среде

Самостоятельная работа

Контроль

Всего часов

Из них в интерактивной форме

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Контроль самост. работы
  Семестр 1                
  Раздел 1. Средства массовой информации и рынок                
1. Тема 1. Журналистская информация как товар 2 6     2   10  
2. Тема 2. Информационный рынок 2 4     2   8 1
3. Тема 3. Формы организации медиабизнеса 2 4     2   8  
4. Тема 4. Финансовый капитал на информационном рынке России 2 6     2   10  
  Раздел 2. Зарегистрированные СМИ Чувашской Республики                
5. Тема 5. Деятельность Роскомнадзора как регулятора деятельности СМИ 1 4     2   7 1
6. Тема 6. Реестр СМИ Чувашии. Система СМИ Чувашии 2 2     2   6 1
7. Тема 7. Периодическая печать Чувашии 2 8     2   12 1
8. Тема 8. Радиорынок Чувашии 1 4     2   7  
9. Тема 9. Телерынок Чувашии 1 6     2   9  
10. Тема 10. Сетевые издания и информационные агентства Чувашии 1 4     2   7 1
  Раздел 3. Основы редакционно-издательского маркетинга и менеджмента СМИ                
11. Тема 11. Изучение информационного рынка. Планирование и методы маркетинга 2 4     2   8  
12. Тема 12. Служба маркетинга: структура и бюджет. Экономические основы труда журналиста 2 4     2   8  
13. Тема 13. Основы редакционного менеджмента 2 4     2   8  
14. Тема 14. Менеджмент и периодическое издание 2 4     2   8  
  Раздел 4. Финансовая политика редакции СМИ                
15. Тема 15. Финансовая база издания 2 4     2   8  
16. Тема 16. Бюджет печатного СМИ 2 4     3   9  
17. Тема 17. Ценовая политика редакции. Прибыль редакции 2 4     3   9 1
18. Тема 18. Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства 2 4     5   11  
  Экзамен в 1 семестре           27 27  
  Итого, час. 32 80     41 27 180 6
  Итого, з.е.             5  

 

 

Заочная форма обучения

п/п

Темы занятий

Контактная работа, в т.ч.

в электронной информационно-образовательной среде

Самостоятельная работа

Контроль

Всего часов

Из них в интерактивной форме

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Контроль самост. работы
  Семестр 7                
  Раздел 1. Средства массовой информации и рынок                
1. Тема 1. Журналистская информация как товар 1       6   7  
2. Тема 2. Информационный рынок   1     6   7 1
3. Тема 3. Формы организации медиабизнеса 1       6   7  
4. Тема 4. Финансовый капитал на информационном рынке России   1     6   7  
  Раздел 2. Зарегистрированные СМИ Чувашской Республики                
5. Тема 5. Деятельность Роскомнадзора как регулятора деятельности СМИ 1       6   7 1
6. Тема 6. Реестр СМИ Чувашии. Система СМИ Чувашии   1     6   7 1
7. Тема 7. Периодическая печать Чувашии 1       6   7 1
8. Тема 8. Радиорынок Чувашии         6   6  
9. Тема 9. Телерынок Чувашии         8   8  
10. Тема 10. Сетевые издания и информационные агентства Чувашии   1     8   9 1
  Семестр 8                
  Раздел 3. Основы редакционно-издательского маркетинга и менеджмента СМИ                
11. Тема 11. Изучение информационного рынка. Планирование и методы маркетинга 1       11   12  
12. Тема 12. Служба маркетинга: структура и бюджет. Экономические основы труда журналиста   1     11   12  
13. Тема 13. Основы редакционного менеджмента 1       11   12  
14. Тема 14. Менеджмент и периодическое издание   1     11   12  
  Раздел 4. Финансовая политика редакции СМИ                
15. Тема 15. Финансовая база издания 1       12   13  
16. Тема 16. Бюджет печатного СМИ   1     12   13  
17. Тема 17. Ценовая политика редакции. Прибыль редакции   1     12   13 1
18. Тема 18. Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства 1       12   13  
  Экзамен в 8 семестре           8 8  
  Итого, час. 8 8     156 8 180 6
  Итого, з.е.             5  

 

 

4.3. Темы занятий и краткое содержание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: