Раздел 4. Финансовая политика редакции СМИ

Тема 15. Финансовая база издания

Лекция 15. Финансовая база издания.

Цели финансовой политики редакции. Структура финансовой базы. Источники средств.

 

Практическое занятие 24. Источники финансовых средств редакции СМИ.

Уставный фонд редакции. Основные и оборотные фонды. Стартовый капитал. Дотации из различных источников. Спонсирование.

 

Тема 16. Бюджет печатного СМИ

 

Лекция 16. Бюджет печатного СМИ.

Разработка бюджета редакции СМИ. Структура редакционного бюджета. Основные статьи расходной части.

 

Практическое занятие 25. Бюджет и баланс издания.

Доходная часть бюджета. Расходная часть бюджета. Баланс редакции.

 

Тема 17. Ценовая политика редакции. Прибыль редакции

 

Лекция 17. Ценовая политика редакции. Прибыль редакции.

Цели и направления ценовой политики редакции. Формирование оптимальной цены журналистской информации на рынке. Размер заработной платы сотрудника редакции.

 

Практическое занятие 26. Ценовая политика редакции. Определение прибыли редакции.

Определение оптимальной цены номера. Ценовая политика в производстве продукции, в найме рабочей силы. Балансовая прибыль. Дефицит бюджета.

 

Тема 18. Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства

 

Лекция 18. Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства.

Структура и содержание бюджета телерадиокомпании и информационного агентства. Основные источники доходов государственных и негосударственных телерадиокомпаний. Особенности бюджета информационного агентства.

 

Практическое занятие 27. Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства.

Расходная и доходная части государственной и частной телерадиокомпании. Особенности формирования бюджета информационного агентства.

 

 

Образовательные технологии

В рамках дисциплины используются следующие формы проведения занятий и образовательные технологии:

лекции – для изложения нового материала может использоваться интерактивная форма проведения занятия (лекция-беседа и др.);

практические занятия – в ходе интерактивных занятий проводятся коллективное обсуждение и разбор конкретных ситуаций и дискуссии;

применение мультимедийных средств – для повышения качества восприятия изучаемого материала;

контролируемые домашние задания – для побуждения обучающихся к самостоятельной работе.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Формы и виды контроля знаний обучающихся, предусмотренные по данной дисциплине: текущий контроль и промежуточная аттестация (экзамен).

 

Критерии экзаменационной оценки:

– для оценки «отлично» – наличие глубоких и исчерпывающих знаний в объёме пройденного программного материала, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, знание дополнительно рекомендованной литературы;

– для оценки «хорошо» – наличие твердых и достаточно полных знаний программного материала, незначительные ошибки при освещении заданных вопросов, четкое изложение материала;

– для оценки «удовлетворительно» – наличие твердых знаний пройденного материала, изложение ответов с ошибками, уверенно исправляемыми после дополнительных вопросов, необходимость наводящих вопросов;

– для оценки «неудовлетворительно» – наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.

 

 

6.1. Перечень примерных вопросов к экзамену

1. Анализ функционирования одного из современных СМИ.

2. Аспекты и структура информационного рынка.

3. Бюджет и баланс печатного издания.

4. Бюджет маркетинга.

5.  Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства.

6. Виды медиауслуг и медиатоваров на современном рынке.

7. Виды планирования.

8. Структура тиража. Выручка от реализации тиража.

9. Деятельность Роскомнадзора.

10. Доходная часть бюджета.

11. Журналистская информация как товар

12. Журналистская этика: понятие и основные правила.

13. Закономерности формирования и развития информационного рынка.

14. Издательский дом «Советская Чувашия».

15. Издательский дом «Хыпар».

16. Изучение информационного рынка.

17. Изучение конкурентных изданий.

18. Изучение рынка периодических изданий.

19. Иностранный капитал на информационном рынке.

20. Информационный рынок.

21. Исследование рынка покупателей (потребителей) информации.

22. Коммерческая деятельность редакции

23. Конкуренция на медиарынке.

24. Корпоративная пресса Чувашии.

25. Медиапланирование.

26. Медиаполитика в России и Чувашии.

27. Медиарынок как наука и учебная дисциплина.

28. Менеджмент и редакция.

29. Менеджмент, этика и закон.

30. Методы маркетинга.

31. Незарегистрированные СМИ Чувашии.

32. Основные положения ФЗ «О СМИ».

33. Планирование и организация выпуска номера: редакционный менеджмент.

34. Планирование как функция менеджмента.

35. Предпосылки основания периодического издания.

36. Прибыль редакции.

37. Проблемы собственности в медиабизнесе.

38. Процесс концентрации средств массовой информации.

39. Радиорынок Чувашии.

40. Районные СМИ Чувашии.

41. Распространение периодического издания.

42. Расходная часть бюджета

43. Реализация тиража.

44. Редакционно-издательский маркетинг.

45. Рекламная политика издания.

46. Республиканская печать Чувашской Республики.

47. Российский капитал на информационном рынке.

48. Сетевые СМИ и Интернет-агентства.

49. СМИ Чувашии по форме собственности.

50. Современные тенденции развития медиаиндустрии в РФ и Чувашии.

51. Спрос и предложение на медиарынке.

52. Структура бизнес-плана.

53. Структура медиарынка.

54. Телевизионный рынок Чувашии.

55. Типы рыночных структур на медиарынке.

56.  Управление редакционным коллективом.

57. Успешные медиапроекты на современном региональном рынке.

58. Финансовая база издания.

59. Финансовый капитал на информационном рынке России.

60. Формы организации медиабизнеса.

61. Ценовая политика редакции.

62. Экономические основы труда журналиста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: